Ввод Забайкальского зернового терминала за 6,3 млрд руб. для перевалки в КНР запланирован на 2023 год - власти
ООО "Забайкальский зерновой терминал" приступило к строительству зернового ж/д терминала на территории опережающего развития (ТОР) "Забайкалье", инвестиции в проект составят 6,3 млрд рублей, говорится в сообщении правительства региона.
"На первом зерновом железнодорожном терминале "Забайкальск-Маньчжурия" приступили к строительству зданий. Запуск работы терминала планируется в 2023 году", - отмечает в сообщении со ссылкой на вице-премьера правительства края Илью Акишина.
На первом этапе проекта инвестор построит площадку для возведения зданий, на следующем этапе - займется присоединением объекта к железнодорожной станции Забайкальск. Строительство основных объектов терминала планируют начать осенью текущего года.
Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе правительства Забайкалья, изначально рассматривался вариант привлечения китайских инвестиций и китайского генподрядчика для создания терминала. Теперь резидентом ТОР принято решение реализовывать проект самостоятельно без привлечения генподрядчика из КНР.
Объем перевалки зерновых, зернобобовых и масленичных культур составит до 8 млн тонн в год, объем единовременного хранения - до 80 тыс. тонн зерна.
По словам Акишина, "терминал станет самым коротким и выгодным маршрутом для экспорта зерна и позволит повысить конкурентоспособность России на китайском рынке".
"Этот железнодорожный пункт перевалки зерна расположен ближе уже существующих морских портов - это позволит значительно снизить стоимость зерна и составить большую конкуренцию продукции из других стран", - сказал он.
Изначально строительство терминала планировалось начать на год раньше - в начале 2020 года. Об этом власти региона сообщали по итогам подписания в конце 2019 года соглашения между АО "Корпорация развития Дальнего Востока" и ООО "Забайкальский зерновой терминал" о реализации инвестпроекта.
По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", ООО "Забайкальский зерновой терминал" создано в Забайкалье в 2015 году. Компания принадлежит на 69,5% ООО "Новый сухопутный зерновой коридор", на 25,5% ООО "Соинвест групп" и на 5% ООО "Первая сибирская экспортная зерновая компания" (все три - Москва).