23 декабря 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Погрузка зерна на ж/д транспорт в РФ в 2020 г. выросла в 1,25 раза - Росстат

1 февраля 2021 08:30

Погрузка зерна и продуктов его перемола на железнодорожный транспорт РФ в 2020 году по сравнению с 2019 годом выросла в 1,25 раза.

Как сообщил Росстат в пятницу, в 2020 году было погружено 30 млн 251,9 тыс. тонн против 24 млн 123,9 млн тонн годом ранее. Причем в прошлом году отмечен рост отгрузок к концу года, когда началось активное обсуждение экспортной пошлины на зерно. В 2019 году, когда вопрос об ограничении экспорта не поднимался, динамика была обратной.

Так, в декабре 2020 года было погружено 3 млн 429,6 тыс. тонн зерна против 3 млн 395,8 тыс. тонн в ноябре. В декабре же 2019 года погрузки снизились до 2 млн 491 тыс. тонн с 2 млн 527,5 тыс. тонн в ноябре.

Активно растут отгрузки в январе.

Как сообщалось со ссылкой на замглавы РЖД Алексея Шило, за 27 дней января погрузка зерна выросла более чем на 70%.

Как считает вице-президент Российского зернового союза Александр Корбут, увеличение доли железнодорожных перевозок зерна вполне логично.

"Это связано с несколькими факторами. Во-первых, в прошлом году была принята хартия добросовестных перевозчиков, которую еще называют хартией по борьбе с перегрузами. Она привела к тому, что стоимость перевозок автотранспортом подросла и, соответственно, улучшились конкурентные условия для железной дороги, что дало стимул для перехода на этот вид транспорта", - сказал он.

Кроме того, в прошлом году на юге был получен не очень высокий урожай зерна. "Вернее, он был хороший, но не такой огромный, как обычно. Это привело к тому, что потребовались перевозки зерна из более отдаленных регионов. В этих условиях использование железной дороги более целесообразно", - заявил Корбут.

"Основной урожай в этом сезоне собран в Центральном и Приволжском округах", - уточнил председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин. Этим, а также рекордным объемом урожая и объясняется повышенная нагрузка на железную дорогу, отметил он.

Комментируя рост погрузки в январе, Зернин сказал, что это результат активных продаж зерна в ноябре-декабре прошлого года. "Экспортеры стремятся вывезти ранее законтрактованное зерно до введения пошлины, чтобы не попасть на убытки", - пояснил он.

"Если говорить именно про зерновые культуры, то объем их внутренних перевозок и на экспорт в 2020 году увеличился на 29%, до 24,9 млн тонн. Рост обеспечил в первую очередь экспорт, который возрос с 12,4 млн до 18,2 млн тонн", - сообщил руководитель аналитического центра АО "Русагротранс" Игорь Павенский.

Выше был объем перевозок только в 2018 году, когда на экспорт по железной дороге было отправлено 19,2 млн тонн зерна после рекордного урожая 2017 года в 135,5 млн. тонн, отметил он. При этом Павенский напомнил, что в 2020 году урожай составил 133 млн тонн, в том числе валовой сбор пшеницы, которая составляет основной объем в железнодорожных перевозках на экспорт (более 80%), практически достиг уровня 2017 года в 86 млн тонн.

По его словам, доля железной дороги возросла за счет роста перевозок на более длинные расстояния во второй половине года - с 32% в 2019 году до 40% - в 2020 году. Это связано с рекордными урожаями в центре и Поволжье и со снижением сбора зерна в ключевых регионах юга, откуда зерно, как правило, перевозится автотранспортом.

Как сообщалось, РФ планирует с 15 февраля ввести квоту на экспорт зерна в объеме 17,5 млн тонн. В ее рамках поставки пшеницы будут облагаться пошлиной в размере 25 евро за тонну. С 1 марта пошлина будет повышена до 50 евро за тонну. С 15 марта начнут действовать пошлины на кукурузу - 25 евро и на ячмень - 10 евро за тонну.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: