Кабмин усовершенствует механизм предоставления субсидий РЖД на перевозку зерна
Утвержденный правительством план реализации Стратегии зернового комплекса включает мероприятия по увеличению пропускной способности инфраструктуры
Правительство РФ утвердило план реализации Стратегии зернового комплекса. Он включает мероприятия по увеличению пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, усиления цифрового компонента при управлении перевозками зерна. Также предусмотрено развитие механизмов субсидирования затрат на транспортировку продукции, сообщил 5 декабря кабинет министров.
План мероприятий по реализации Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации рассчитан до 2035 года.
Документ включает в себя задачу повышения оперативности и регулирующего воздействия на рынок механизма предоставления субсидий из федерального бюджета ОАО «Российские железные дороги» на возмещение потерь в доходах, возникающих в результате применения льготных тарифов на перевозку зерновых культур. Предоставить предложения по совершенствованию нормативной базы должны минсельхоз, минтранс и минэкономразвития.
Минтранс, минсельхоз и АО «Российский экспортный центр» должны подготовить предложения по строительству дополнительных подходных железнодорожных и автомобильных путей к морским портам для обеспечения экспортных поставок зерна. Этим же структурам с участием ОАО «РЖД» поручено увеличить пропускную способность инфраструктуры железнодорожного транспорта на подходах к морским портам. Работы должны быть выполнены в соответствии с параметрами Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и долгосрочной программой развития ОАО «РЖД».
В январе - ноябре погрузка зерна на сети железных дорог ОАО «РЖД» выросла на 37,8% к уровню прошлого года, до 14,8 млн тонн. Доля экспорта в общем объеме погрузки зерна превышает 60%.