Идея отправки омского зерна по Иртышу и морем повисла в воздухе
Как признали в Минсельхозе, Иртыш мелкий, а по берегам нет пристаней. Поэтому «Зерно Сибири» вместо барж закупило обычные грузовики.
Министр сельского хозяйства и продовольствия Омской области Николай Дрофа сегодня прояснил судьбу некогда распиаренного предприятия – АО «Зерно Сибири», которое было создано в 2019 году на паритетных началах правительством Омской области и аграриями, ставшими акционерами компании. Всего в уставной капитал «Зерна Сибири» решили вложиться более трех десятков хозяйств и фермеров.
Как заявляли власти, «Зерно Сибири» создается для более выгодного сбыта омской пшеницы в соседние регионы и страны. Предполагалось отправлять партии хлеба по Иртышу в Казахстан и на север – до Ямала, а затем через Северный морской пусть на Дальний Восток и в зарубежные страны. Но в текущем году цена на зерно существенно выросла, и проблем с его сбытом нет. Про «Зерно Сибири» практически ничего не слышно. Похоже, компания отказалась от амбициозных планов по отправке зерна речным и морским путем.
– В прошлом году партию зерна до Павлодара по Иртышу отправили. Сейчас просчитывается логистический путь. Есть периоды обмеления Иртыша, инфраструктуры по берегам, кроме Омска, нет, – отметил глава Минсельхоза. – В компании в этом году сменилось руководство. Председателем совета директоров стал вице-губернатор Дмитрий Ушаков.
Как оказалось, вместо барж и создания речной инфраструктуры «Зерно Сибири» закупило обычные грузовики. Сколько тонн зерна закупила этой осенью компания у аграриев, пока неизвестно.