Сектор пальмового масла Индонезии зависит от внутреннего спроса из-за падения экспорта
По данным Индонезийской ассоциации пальмового масла (Gapki), рост спроса на индонезийское пальмовое масло в этом году будет обусловлен внутренним потреблением, поскольку экспорт падает на фоне пандемии COVID-19.
Ожидается, что Индонезия, крупнейший в мире производитель пальмового масла, увеличит внутреннее потребление на незначительные 1,2 процента в годовом исчислении до 15,8 млн тонн в 2020 году, свидетельствуют данные Gapki, опубликованные 1 сентября.
Рост будет полностью обеспечен правительственной программой 30-процентного смешанного биодизеля из пальмового масла (B30), которая, как ожидается, компенсирует снижение внутреннего спроса на продукты на основе пальмового масла.
«Мы не можем экспортировать биодизель в этом году», - сказал генеральный секретарь Gapki Тогар Ситанганг на дискуссии, организованной MarkPlus 1 сентября. Пальмовое масло, которое является вторым по величине экспортом Индонезии после угля, регулярно рекламируется как решение проблемы огромного торгового дефицита страны, однако данные Gapki показывают, что промышленность пальмового масла готовится к снижению поставок экспорта в этом году. Согласно данным Gapki, экспорт сырьевых товаров упадет на 18 процентов г / г до 24,92 миллиона тонн в этом году, в основном из-за того, что Европейский Союз, Китай и Индия снизят закупки. На три ключевых рынка приходится половина всего экспорта страны. Тогар объяснил, что, помимо программы B30, низкие мировые цены на сырую нефть сделали биодизель неконкурентоспособным по сравнению с его аналогом на ископаемом топливе.
«С замедлением экономического роста покупательная способность людей, конечно, снизится, как и потребление», - сказал Тогар. Гапки считает Китай ярким пятном для экспорта пальм в этом году, поскольку вторая по величине экономика мира входит в число стран, которые, согласно оценке Международного валютного фонда (МВФ), в этом году добьются положительного экономического роста на уровне 1,2 процента. Потребление пальмового масла в Китае также, как ожидается, вырастет, поскольку потребление сои - ключевого заменителя пальмового масла - падает из-за плохой погоды в странах Америки, производящих сою, и медленных темпов переработки сои в Китае.
«Китай, вероятно, будет покупать больше пальмового масла, даже если пальмовое масло не является национальным резервом, чтобы заполнить возможные пробелы», - говорится в июльском отчете Совета стран-производителей пальмового масла (CPOPC) сообщает Джакарта Пост.
В сочетании с низким производством сои и низким объемом производства пальмового масла в Малайзии, втором по величине производителе пальмового масла в мире, позволит удержать цены на пальмовое масло «намного лучше», чем ожидалось, пишет Fitch. Малайзия, на плантациях которой в основном работают рабочие из Индонезии и Бангладеш, сталкивается с нехваткой рабочей силы, вызванной изоляцией. «Тем не менее, мы ожидаем снижения цен в следующие несколько месяцев по мере роста урожайности и добычи, что связано с постепенным осознанием этого в результате улучшения погодных условий и сезонности», - заявило Fitch.