Первый «Агроэкспресс» с подсолнечным маслом прибыл из России в Китай
Первый ускоренный рефрижераторный контейнерный поезд («Агроэкспресс») с российским подсолнечным маслом в пятницу утром прибыл из Краснодара в город Шицзячжуан на севере Китая. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров внешнеторговой компании Xingtai Lanli («Синтай ланьли») Го Сяовэй.
По его словам, рафинированное дезодорированное масло «Мамруковское», произведенное в Республике Адыгея и расфасованное в пластиковые бутыли вместимостью один и пять литров, за полмесяца успешно преодолело расстояние в несколько тысяч километров. Стоимость груза весом более 1 тыс. тонн составила около 10 млн юаней (почти 1,5 млн долларов).
«Сейчас товар проходит процедуры таможенного оформления и вскоре это российское масло будет продаваться во всех крупных городах КНР», — уточнил Го Сяовэй.
Как отметил заместитель торгового представителя РФ в Пекине Алексей Ефимов, прибытие «Агроэкспресса» стало еще одним знаменательным событием, укрепившим российско-китайское сотрудничество в экономической сфере. Он также выразил уверенность, что в будущем поставки продовольственной продукции из России в Китай продолжат возрастать.
Проект осуществляется в соответствии с инициативой «Один пояс — один путь» и позволяет существенно сэкономить время транспортировки: для того чтобы доставить этот груз морем, потребовалось бы 40 суток. В итоге при осуществлении поставок существенно снижаются издержки и товар становится гораздо более конкурентоспособным на китайском рынке.
В 2019 году Российский экспортный центр, «РЖД Логистика», «РЖД Сервис» и «ФВК Север» договорились о совместной работе по наращиванию поставок продукции агропромышленного комплекса РФ в Китай с помощью «Агроэкспрессов». Были проработаны основные маршруты сухопутной доставки из крупных терминально-складских комплексов. Предполагается, что вывоз готовых пищевых товаров непосредственно во внутренние регионы КНР, а не традиционным путем по морю, откроет новые рынки для экспортеров России, которые получат значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями, работающими только через китайские морские порты