По экспортной логистике зерна Аргентины нанесет еще один удар - главная речная магистраль обмелела до 11-ти летнего уровня
Уровень воды в аргентинской части реки Паранà опустился до 11-ти летнего уровня. Паранà - ключевая транспортная магистраль для поставок зерна до экспортных портов. В результате экспортеры вынуждены снижать загрузку судов. Так, для судов класса Panamax потери уже составляют 7500 тонн на один корабль, для судов класса Handymax - 5400 тонн на один корабль. Специалисты ожидают дальнейшего падения уровня воды в районе речного экспортного хаба Росарио. Сообщает агентство Зерно Он-Лайн со ссылкой на ИА Reuters.
Проблемы с речной логистикой зерна возникли на фоне и без того сложной ситуации с автомобильными перевозками сельскохозяйственной продукции до экспортных портов.
В течение нескольких недель правительство вело переговоры с муниципальными властями, чтобы разрешить грузовым автомобилям проходить через их юрисдикции. Десятки местных мэров выступили против указа о том, что деятельность, связанная с экспортом, была освобождена от общенациональной блокировки транспортного сообщения в связи с распространением вируса.
Экспорт аграрной продукции Аргентины упал в марте и эксперты опасаются, что апрельские показатели могут стать еще хуже.
Меж тем, апрель – это пик сбора кукурузы в Аргентине и начало сбора соевых бобов. Ожидается, что страна произведет 50 млн. тонн кукурузы и 49,5 млн. тонн соевых бобов.
По данным Bolsa de Cereales de Buenos Aires, урожай сои собран на 16,2% площадей , а урожай кукурузы на 26,3% площадей.