УЗА поддержала инициативу «Укрзализныци» касательно перевозок зерна по графику
Украинская зерновая ассоциация (УЗА) поддержала инициативу АО «Укрзализныця» по внедрению механизма отправок зерновых грузов по графику, ведь за несколько месяцев действия нововведения зерно до портов транспортируется быстрее минимум вдвое, а объем перевозок существенно возрос, что обусловило установление рекорда по перевозки зерна железной дорогой в октябре – 3,8 млн тонн. Об этом 6 декабря сообщила пресс-служба УЗА.
«Графиковые нитки это частичное решение рекордных урожаев зерна, которые Украина устанавливает ежегодно. Ведь благодаря такому механизму, УЗ перевозит больше зерна в более короткие сроки. Таким образом, уменьшение затрат на перевозки, улучшение оборачиваемости вагонов и операционный эффект позволяет выиграть как перевозчику, так и зерновикам. Более того, экспортер отныне уверен, что зерно отправится и будет в четкие сроки доставлено в порт. Благодаря этому можем значительно эффективнее планировать работу с флотом и обеспечивать терминал необходимым грузом. Все это создает предсказуемость и четкое планирование перевозки, эффективное и рациональное использование возможностей железной дороги, что чрезвычайно важно для зернового рынка», – подчеркнул президент УЗА Николай Горбачев.
Он также добавил, что как любая пилотная инициатива, имеет свои недостатки на начальных этапах. Так с целью увеличения прогнозируемости, УЗА предложила «Укрзализныце» планировать графиковые нитки на 3 месяца с последующим увеличением горизонта планирования до года.
Кроме того, в УЗА подчеркивают, что следует также пересмотреть тарификацию отправлений по графику и обеспечить прозрачность распределения графиковых ниток. Также, на сегодня, отмечают зерновики, осуществлять отправку по графику готовы не все железнодорожные станции, поэтому УЗА вместе с УЗ отрабатывает механизм увеличения количества станций, которые способны отправлять маршруты, с целью увеличения количества аграриев, которые смогут воспользоваться возможностью использования графиковых ниток.