Первый прямой ускоренный контейнерный поезд с 1140 тоннами подсолнечного и 1010 тоннами рапсового масла отправлен в пятницу со станции Пенза-2 в Китай. Состав с продукцией пензенских аграриев в 100 контейнерах ориентировочно за 9,5 суток дойдёт до станции Мыс Чуркин Дальневосточной дороги, затем груз направится морем из Рыбного порта к получателям в китайских городах Чунцин, Шанхай, Харбин, Далянь и Тяньцзинь.
Впервые на КбшЖД для перевозки использованы флекситанки – многослойные одноразовые герметичные ёмкости объёмом 21,5 тонны для перевозки наливных грузов, отметил директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской дороге Алексей Булытов. Такая технология транспортировки грузов удешевляет перевозку, так как флекситанк не нужно возвращать обратно – его утилизируют.
Перевозку организовали Куйбышевский территориальный центр фирменного транспортного обслуживания и филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на КбшЖД. Для транспортировки растительного масла в крупнотоннажных контейнерах были разработаны местные технические условия. По словам Алексея Булытова, грузоотправителю своевременно были предоставлены контейнеры и платформы с погрузкой на Пензенском контейнерном терминале.
Соглашение о поставках пензенского масла в Китай грузоотправитель – ООО «РусГрейн» – и китайские партнёры заключили в мае в ходе совета по межрегиональному сотрудничеству в формате Волга – Янцзы при поддержке правительства области.
ООО «РусГрейн» подписало контракты на поставку в КНР 120 тыс. тонн растительных масел, большая часть масла будет отправляться по железной дороге. «Для экспортных поставок нашей продукции в необходимых объёмах есть всё необходимое, включая логистику и внешнюю торговую площадку», – сказал заместитель генерального директора ООО «РусГрейн» Михаил Петров.