Казахстан рассматривает возможность экспорта зерна через порты Литвы
На встрече в Вильнюсе делегация АО «НК «Қазақстан темір жолы» обсудила с министром транспорта и коммуникаций Литвы Ярославом Наркевичем при участии руководителя АО «Литовские железные дороги» Мантаса Бартушки вопросы по увеличению перевозок в направлении Литвы.
В частности, как сообщили в пресс-службе КТЖ, в ходе переговоров речь шла об экспорте казахстанского угля и зерна через порты Литвы, передает «КазахЗерно.kz».
Казахстанская делегация посетила Клайпедский государственный морской порт. Литовцы поделились планами по улучшению инфраструктуры и дальнейшему развитию морской гавани.
Клайпедский порт – это самый северный незамерзающий порт на Восточном побережье Балтийского моря; это самый важный и крупный транспортный центр Литовской Республики, в котором соединяются морские и сухопутные дороги в направлениях Востока и Запада.
Годовая мощность порта свыше 65 млн. т грузов в год.
Через Клайпедский порт пролегают основные судоходные линии в порты Западной Европы, Юго-Восточной Азии, а также в порты Американского континента.
Отметим, в Казахстане экспорт морским путем возможен только через порт Актау, который расположен на восточном побережье Каспийского моря. Через «Ак бидай терминал» перевалка зерна производится в направлении Ирана, Турции, России, Азербайджана, Туркменистана. Терминал имеет возможность отгружать на морские суда до 4 тысяч тонн зерна в сутки.
В 2018 г. через порт Актау ежемесячно на экспорт уплывало до 260 тысяч тонн зерна.
По прогнозам МСХ, экспортный потенциал по казахстанскому зерну оценивается на уровне 6-7 млн тонн.