В 2014-2018 гг продажи фасованного подсолнечного масла в России выросли на 11,6%: с 1 148 до 1 282 тыс т.
По данным «Анализа рынка фасованного подсолнечного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его продажи в стране выросли на 11,6%: с 1 148,2 до 1 281,6 тыс т. Показатель демонстрировал рост на протяжении всего пятилетнего периода. В структуре продаж в России наибольшая доля принадлежит рафинированному подсолнечному маслу. В 2018 г в стране было продано 1 101,6 тыс т рафинированного фасованного подсолнечного масла, что составило 86,0% от совокупного объема продаж по категории.
Основной причиной роста отечественных продаж фасованного подсолнечного масла является низкая цена по сравнению с главным растительным конкурентом подсолнечного масла – оливковым маслом. В частности, в 2017-2018 гг наблюдалось снижение цен на подсолнечное масло из-за рекордных урожаев подсолнечника, в то время как стоимость оливкового масла, напрямую зависящая от курса доллара, росла в последние годы. В условиях невысокой покупательской способности населения разница в цене является ключевым фактором роста спроса на подсолнечное масло. Также на рост продаж оказало влияние развитие розничных сетей, где фасованное подсолнечное масло представлено в широком ассортименте. Еще одним немаловажным драйвером рынка послужила популяризация здорового образа жизни, в частности, отказ от майонезных заправок для салатов и холодных блюд, рост потребления овощных салатов, заправляемых подсолнечным маслом.
По прогнозам, продажи фасованного подсолнечного масла в стране продолжат расти убывающими темпами по мере насыщения рынка.