Финляндия призывает ЕС прекратить импорт мяса и сои из Бразилии из-за пожаров в Амазонии
Министр финансов Финляндии Мика Линтиля заявил о том, что финские власти прекратили импортировать данную продукцию из Бразилии и добиваются общего запрета на импорт бразильских мяса и соевых бобов в рамках всего Евросоюза.
Об этом глава Минфина Финляндии заявил на пресс-конференции в Хельсинки. По его словам, Финляндия уже приостановила закупки бразильского мяса и соевых бобов и теперь выступает за бойкот данной продукции со стороны ЕС.
"Мы обратились к Еврокомиссии с запросом о том, можно ли приостановить импорт мяса из Бразилии. Мы хотим увеличить давление, с тем чтобы правительство Бразилии сделало что-нибудь с очень разрушительными лесными пожарами в Амазонии".
В конце августа 2019 г. финский Минфин опубликовал заявление, в котором отмечается, что "Мика Линтиля осуждает уничтожение тропических лесов Амазонии". Ранее от закупок сырья и продукции Бразилии под предлогом "заботы об окружающей среды" отказались ряд компаний Норвегии и США.
При этом между президентами Бразилии и Франции произошла довольно скандальная заочная дискуссия по поводу борьбы с лесными пожарами, оказания финансовой помощи в этих целях, а также внешности жены французского президента.
Мнимая забота об окружающей среде за последнее время начинает все чаще превращаться в предлог для давления на развивающиеся страны со стороны развитых. Помимо ситуации вокруг лесных пожаров в Бразилии, схожими примерами подобных экологических нравоучений, за которыми следуют ограничения в торговле также можно отметить торговый спор между ЕС, Индонезией и Малайзией, в рамках которого власти Евросоюза применили импортные пошлины в отношении малайзийской и индонезийской продукции под предлогом сокращения ущерба для окружающей среды с помощью снижения потребления пальмового масла.
Еще одним примером использования заботы о климате в качестве предлога для экономических ограничений стали высказывания президента Макрона, а также отказ ряда французских компаний от использования Северного морского пути, развитие которого продолжает продвигать Россия.