Российское подсолнечное масло сохраняет большой потенциал на рынках Индии и Китая
Индия и Китай постоянно увеличивают потребление подсолнечного масла, что несёт в себе большой потенциал для поставок этой продукции из России, сообщает портал Abireg со ссылкой на директора дивизиона по развитию экспортного потенциала группы компаний «Эфко» Алексея Гаврилова.
По словам Гаврилова, в сезоне 2010/2011 потребление подсолнечного масла в Индии составило 900 тыс. тонн, а в текущем сезоне возросло уже до 2,9 млн тонн. В Китае рост потребления тоже был очень сильным: 360 тыс. тонн в сезоне 2010/2011 и 1,5 млн тонн в текущем сезоне.
При этом Россия обеспечивает около 25% поставок подсолнечного масла в Китай, а на рынке Индии доля нашей страны значительно меньше, там есть куда расти. Кроме того, экспорт российского масла в традиционно самом сильном направлении - Египет и Турцию - в ближайшее время вряд ли сможет возрасти, а по Турции прогнозируется даже снижение, поскольку эта страна значительно увеличила собственное производство подсолнечника и подсолнечного масла.
Таким образом, направление экспорта в сторону Индии и Китая может стать одним из самых перспективных, но для его развития необходимо решить ряд проблем - сложности тарифной политики стран-импортёров, недостаточные мощности российских глубоководных портов на Чёрном море, стермление экспортёров к вывозу из России семян подсолнечника, а не подсолнечного масла.