Мировой рынок. Ставки фрахта на трансокеанских маршрутах снижаются
28 апреля 2004 14:12
Ставки фрахта на крупнотоннажные суда на перевозку сыпучих грузов на маршрутах Мексиканский Залив (США) – Япония за прошлую неделю ощутимо снизились, по причине резкого ослабления спроса со стороны Китая и Японии в преддверии праздников (29 апреля - 6 мая – Золотая Неделя в Японии, 1-7 мая – День Трудящихся в Китае). Ставки фрахта на маршруте в страны среднего Востока также снизились. По состоянию на 27 апреля ставки фрахта на суда типа `панамакс` на маршруте Мексиканский Залив (США) – Япония составили $66/т спот, снизившись за прошлую неделю на $5-6/т, а с поставкой в июле-июне – $60/т. Помимо предпраздничного замедления торговли, владельцы судов отмечают, что на рынке трансокеанских перевозок за последние две-три недели произошли кардинальные изменения. Во-первых, Япония полностью прекратила поставки железной руды и иного сырья. Во-вторых, и Япония, и Китай снизили объемы закупок зерновых культур в США и странах Южной Америки, объясняя это нежеланием оплачивать столь высокие транспортные расходы. Помимо того, активный экспорт сои и продуктов ее переработки из стран Южной Америки ограничивают внешние отгрузки южно-американского зерна. За начавшимся снижением ставок фрахта заинтересованно следят мировые трейдеры, что может вызвать их дальнейшее искусственное снижение (имеется в виду нежелание трейдеров заключать сделки в ближнесрочном периоде в надежде на дальнейшее удешевление фрахта). Относительно дальнейшего поведения ставок мнения специалистов рынка разделились: одни говорят о том, что после праздников азиатский спрос окрепнет, и, как следствие, повысятся ставки фрахта, вторые утверждают, что значительный свободный тоннаж, наблюдаемый на рынке в последние недели, воспрепятствует росту ставок фрахта (быстрому, во всяком случае), даже в случае возобновления спроса со стороны стран Азии. Что касается рынка чартерных судов, на маршруте Мексиканской Залив (США) – Дальний Восток ставки фрахта по состоянию на 27 апреля составили $42,0-43,0 тыс./день плюс балластный платеж в размере $600 тыс. против $52,0 тыс./день плюс ВВ $825 тыс. на прошлой неделе (BB – фиксированный одноразовый взнос). Что касается ставок фрахта на переводку сыпучих грузов через Тихий океан, на этой неделе они также подешевели и находятся на уровне $30 тыс./день (на прошлой неделе – $36 тыс./день).