Рынок зернового фрахта России начал оживать
На 24-й неделе в Азовском регионе наблюдалась тенденция на увеличение фрахтовых ставок на конец Июня начала Июля. По сообщениям от значительной части Судовладельцев на рынке уже присутствуют предложения по 26 долларов за тонну на базисе пшеницы из Ростова на Мармару (что на 10 долларов выше текущего рабочего уровня). Поэтому Судовладельцы стараются держать флот на коротком плече, чтобы не упустить момент, когда на рынке появится новый урожай и ставки начнут активно расти.
Дальние направления уже торгуются с дополнительной премией. Обратные грузы из Средиземного и Черного морей на Ростов также начали котироваться выше из-за дефицита тоннажа смешанного плавания в восточной части Средиземного моря.
По мнению Экспортеров, исходя из цен на внутреннем рынке и того, что традиционно зерно из южных регионов РФ отгружается преимущественно из Новороссийска или с рейда Кавказа, отправок ячменя из Азовских портов будет недостаточно, чтоб оправдать настроения Судовладельцев на высокие ставки в первой половине июля.
Крупные Фрахтователи продолжают консолидировать флот под свои контракты на зерновой сезон или несколько последовательных рейсов по фиксированной ставке, чтобы обезопасить себя в случае резкого скачка рынка.
Деловая активность Турецких Импортеров все еще низкая. Это связано не только с колебанием курса национальной валюты, но и со снижением спроса на турецкую муку на международном рынке. У турецких мукомолов пока нет необходимости закупать пшеницу.
Более сложная ситуация на Каспийском рынке. Для многих игроков все также сохраняется сложность в расчетах с Ираном, цены на зерновые снижаются. Но те компании, которые нашли пути решения проблемы с взаиморасчетами, ведут себя довольно уверенно и агрессивно на товарном рынке, а для Судовладельцев это выражается в том, что ставки прекратили падение, и заметна незначительная динамика роста.
В общем и целом, все игроки, работающие в каспийском регионе, сходятся во мнениях, что рынок будет нестабилен и подвержен высокой волатильности еще достаточно долгое время в связи с высокой неопределённостью в отношении Ирана и геополитической обстановкой. Поэтому в отличие от привычной практики заключения длительных контрактов, Фрахтователи предпочитают брать лодки на спотовом базисе.