Челябинская область увеличит объемы экспорта сельхозпродукции в Китай на 30%
Челябинская область в 2019 году планирует увеличить объемы экспорта сельхозпродукции в КНР на 30%, сообщает пресс-служба регионального правительства.
"В первую очередь, китайцев интересуют наши продукты питания, это наша основная позиция. В 2018 году мы поставили на экспорт более чем на 7 млрд рублей наших продовольственных товаров. Это на 30% больше к объему 2017 года. На 2019 год планы грандиозные - поднять экспорт еще на 30%", - приводятся в сообщении слова исполняющего обязанности заместителя губернатора Челябинской области Сергея Сушкова.
"Пока китайцы у нас очень мало берут мяса. Нам бы конечно продвинуть на рынок, в первую очередь, мясо птицы, которое у нас в избытке. Сегодня две компании попали в шорт-лист, который разрешает поставку с этого года мяса птицы в Китайскую Народную Республику. Это компании "Равис" и "Здоровая ферма". Раньше они уже поставляли эту продукцию, но, как правило, через Гонконг и Вьетнам. Теперь есть возможность напрямую поставлять продукцию. Есть идея объединить всю нашу продукцию под одной торговой маркой - "Южный Урал" - и сделать ее узнаваемой", - заявил Сушков.
В пресс-службе областного Минсельхоза агентству "Интерфакс-Урал" сообщили, что в 2017-2018 годах региональные компании-экспортеры получили субсидии из федерального бюджета на компенсацию расходов на перевозку продукции в объеме 44 млн рублей, в 2019 году объем федеральной поддержки планируется на уровне 112 млн рублей. В 2019 году в региональном бюджете на поддержку экспорта АПК предусмотрено 60 млн рублей.
Ранее глава Челябинской области Алексей Текслер сообщал, что объем экспорта продукции АПК региона в 2024 году планируется довести до $292 млн (301,52 тыс. тонн), что по сравнению с 2018 годом больше на $183,6 млн (на 175,85 тыс. тонн).
"Расширению экспорта способствует рост производства зерна: к 2024 году планируется увеличить урожаи зерновых до 2,5 млн тонн. В перерабатывающей отрасли растет производство напитков, масел растительных, колбасных изделий и субпродуктов, различных полуфабрикатов. Ежегодно в регионе запускаются новые мощности, в том числе ориентированные на экспортные поставки", - отмечал руководитель области.
По его словам, задача, которая стоит перед Челябинской областью, - освоение новых рынков сбыта, прежде всего, в азиатском направлении. По Китаю такая работа уже началась.