Объем экспортных перевозок зерна внутренним водным транспортом вырос на 70%
Увеличение объемов перевозок водным транспортом, в том числе судами класса «река-море», развитие внутренних водных путей и обновление грузового флота будут способствовать выполнению задачи по кратному увеличению экспорта продовольствия. Об этом заявила заместитель Министра сельского хозяйства Оксана Лут в ходе церемонии спуска на воду нового сухогрузного судна проекта RSD59 в Нижегородской области.
В мероприятии также приняли участие вице-губернатор региона Евгений Люлин, генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, представители областных органов власти и другие гости.
Как отметила Оксана Лут, развитие экспортно-ориентированной агрологистики и товаропроводящей сети является одним из ключевых направлений федерального проекта «Экспорт продукции АПК». Кроме того, по словам замминистра, в последнее время возрастает роль именно внутреннего водного транспорта в обеспечении поставок отечественной сельскохозяйственной продукции за рубеж. Так, по итогам прошлого года объем таких экспортных перевозок зерновых культур вырос почти на 70%, до порядка 2 млн тонн. В дальнейшем, по мнению Оксаны Лут, этот показатель будет только возрастать, в первую очередь благодаря экономическим преимуществам водного транспорта, низкой себестоимости перевозок и ожидаемому повышению спроса на данные услуги со стороны аграриев.
Суда проекта RSD59 могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и иных грузов в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях. При этом на сегодняшний день они являются самыми большими из сухогрузов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала, и идеально подходят для перевозки всех видов зерна и продуктов его переработки. Планируется, что до конца следующего года будет построено 11 аналогичных судов.