Минсельхоз прогнозирует рост производства масличных в РФ до 33,5 млн т к 2024 году
Россия должна увеличить производство масличных культур до 33,5 млн тонн к 2024 году с 20 млн тонн в 2018 году, заявила замглавы Минсельхоза Оксана Лут.
"В прошлом году мы, как вы знаете, собрали 20 млн тонн масличного сырья <...> Исходя из того, что мы уже видим, из того, что подтвердили регионы после долгих разговоров, понятно, что есть определённые разногласия, но, тем не менее, сейчас мы уже видим: необходим выход на 33,5 млн тонн масличного сырья к 2024 году", - сказала она, выступая на Масложировой конференции в четверг в Москве.
"Мы считаем эту цифру достижимой, исходя из севооборота, технологий, применение которых мы согласовываем с различными регионами", - отметила О.Лут.
Согласно нацпроекту "Экспорт продукции АПК", объем экспорта продукции масложировой отрасли должен увеличиться в 2024 году до $8,6 млрд.
Минсельхоз России разработал план опережающего экспортного развития, один из основных блоков которого посвящён масложировой отрасли, сообщила О.Лут. План содержит целевые показатели производства масличного сырья в регионах, учитывает показатели "основных производителей, на которых делаем ставку с точки зрения экспорта, логистические маршруты".
"Надеемся, что в ближайшее время этот план будет утверждён, и это будет наша "дорожная карта" по работе на ближайшие годы", - сказала замглавы Минсельхоза.
Среди основных задач, которые предстоит решить отрасли для достижения целевого показателя экспорта к 2024 году, - рост производства сырья, открытие экспортных рынков для российских компаний и повышение их эффективности. "Первая задача - это рынки, на рынках масложировую продукцию никто особо не ждёт, рынки надо завоёвывать. Наша задача как государства - обеспечивать, работать над доступом нашей продукции на рынок, что требует определённых согласований, подписания протоколов. Мы над этим работаем. Отдельный вопрос - сертификация продукции, над которой работают компании, здесь мы тоже оказываем соответствующую поддержку", - сообщила О.Лут.
Еще один момент связан с работой самих компаний, отметила она: "Это вопрос повышения эффективности масложировой отрасли". "То есть помимо того, что нам нужно открыть рынок и обеспечить отрасль сырьем, ещё нам надо быть эффективными с точки зрения стоимости, чтобы наша продукция, даже при открытии рынка была конкурентной. Это наш посыл бизнесу - давайте работать над эффективностью", - сказала О.Лут.