Зерно на экспорт будут возить по спецтарифам. РЖД снизит тарифы в 2019-2020 годах
Решения носят долгосрочный характер, что позволит обеспечить предсказуемость уровня тарифов для грузоотправителей и сохранить стабильный объём транспортировки грузов на перспективу. Формирование тарифных предложений основывалось на комплексной маркетинговой оценке, учитывающей повышение конкурентоспособности железнодорожных перевозок. С 1 января 2019 года вступят в силу специальные тарифные условия:
экспортные перевозки черных металлов (позиции ЕТСНГ 311, 312, 314, 315, 321-324) и зерновых грузов (позиции ЕТСНГ 011-018) через пограничную (с Республикой Азербайджан) передаточную станцию Самур (эксп.) Северо-Кавказской железной дороги с дальнейшим проследованием погранперехода Беюк-Кясик (Азербайджан) — Гардабани (Грузия): скидка 50% (по 31 декабря 2020 г.).
Ранее в ноябре текущего года правлением ОАО «РЖД» уже был принят ряд решений по снижению уровня тарифов на 2019 год в рамках «тарифного коридора». Они касались перевозок грузов в контейнерах, легковых автомобилей, черных металлов, трубной продукции, медной руды, металлолома, серы, песка, удобрений, продуктов питания и сельскохозяйственной продукции, нефтяных грузов, в том числе газового конденсата, перевозок бутадиена, импорта плодоовощной продукции из стран Средней Азии, перевозок грузов с участием паромной переправы Кавказ-Поти/Батуми-Кавказ и Балтийск — Усть-Луга.
Отметим, ОАО «РЖД» принято 59 решений по скидкам на 2018 год, что позволит по итогам года дополнительно привлечь около 9 млн тонн грузов. Сумма тарифных преференций для грузоотправителей оценивается в размере 11 млрд рублей.