13 ноября 2024 г., Среда
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Полномочия принятия решений по госфонду зерна следует передать Минсельхозу – эксперты

8 ноября 2018 17:00

Полномочия по принятию решений о закупке зерна в государственный интервенционный фонд или продаже его из фонда следует передать Минсельхозу. Об этом было заявлено на второй конференции Национальной ассоциации экспортеров сельхозпродукции (НАЭСП) в четверг в Москве.

В настоящее время это полномочия правительства.

"Мы считаем, что целесообразно для совершенствования механизма интервенций передать возможность принятия решения о купле или продаже зерна (интервенционного фонда - ИФ) министерству сельского хозяйства", - заявил на конференции президент НАЭСП Сергей Балан.

Для этого необходимо внести соответствующие изменения в нормативно-правовую базу, добавил он.

По его словам, использование запасов интервенционного фонда является основным инструментом поддержания стабильности ценовой ситуации на зерновом рынке. "Чтобы избежать рисков реализации интервенционного зерна на экспорт, продажа должна осуществляться адресно, регионам, нуждающимся в поддержке", - сказал он.

Предложение о передаче полномочий Минсельхозу поддержал врио генерального директора "Объединенной зерновой компании" (ОЗК) Сергей Королев.

"Возможно, это надо сделать", - сказал он, напомнив, что министерство, как орган, отвечающий за формирование политики в области АПК, по закону до конца марта определяет закупочные цены для проведения интервенций на рынке зерна. "Поэтому министерство должно принимать решение о том, когда и в какие периоды выходить на рынок с зерном интервенционного фонда либо, наоборот, делать закупки", - заявил С.Королев.

Глава ОЗК также сообщил, что в последние годы в интервенционном фонде находится от 2 млн до 4 млн тонн зерна. "С учетом внутренней потребности в зерне около 70 млн тонн в год этого, на наш взгляд, вполне достаточно для того, чтобы оперативно реагировать на ситуации, которые возникают с недобором урожая, - сказал он. - На начало текущего года в интервенционном фонде было почти 4 млн тонн зерна. И государство вполне способно нести расходы по содержанию этого фонда".

По его словам, после реализации части зерна в настоящее время в госфонде находится 3,4 млн тонн зерна на общую сумму 32,3 млрд рублей. Оно хранится на 188 элеваторах в 31 регионе РФ.

Как подчеркнул С.Королев, имеющегося в фонде зерна достаточно, чтобы стабилизировать ситуацию в случае резкого роста цен. При этом он отметил, что при решении задачи увеличения экспорта не следует забывать о внутреннем рынке. В этой ситуации очень важно принимать взаимоувязанные решения. "Сегодня, когда у нас завоеваны новые рынки и мы не имеем права с них уходить, вопросы обеспечения внутреннего рынка все равно остаются на повестке дня. И здесь роль государства увеличивается", - подчеркнул он.

Механизм товарных (продажа зерна из государственного интервенционного фонда) и закупочных (закупка государством зерна) интервенций действует в России с 2001 года. Он направлен на стабилизацию цен на рынке зерна и поддержку сельхозпроизводителей. При резком росте цен государство продает зерно из госфонда и тем самым останавливает подорожание, при падении цен - снимает лишнее зерно с рынка для того, чтобы прекратить его удешевление.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: