В Украине больше нет дефицита зерновозов - Укрзализныця
В УЗ заявляют, что парк зерновозов превысил 19 тыс. вагонов
Сегодня не существует проблемы дефицита зерновозов. За последние полтора года их парк в Украине вырос с 12 тыс. до свыше 19 тыс. вагонов. Об этом сообщил директор по экономике и финансам Укрзализныци Андрей Рязанцев.
"Проблемы дефицита зерновозов нет. Их вполне достаточно на ближайшие 3-5 лет. Проблема - в нежелании участников рынка перестраиваться из советских, на логистические рыночные рельсы", - написал Рязанцев в корпоративном блоге.
Он отметил, что решительные действия общества по оптимизации станционной работы - взвешенный и давно необходимый шаг, который до сих пор не был сделан из-за лоббирования интересов других отраслей.
В результате, в течение многих лет УЗ вынуждена содержать огромный массив инфраструктуры, практически не задействованной в перевозках (станции, пути), что приносит отрасли убытки. Поэтому компания планирует не только продолжить, но и ускорить начатую работу по оптимизации избыточной инфраструктуры. В том числе малоэффективных зерновых станций и непрофильных активов.
Также Рязанцев считает, что все участники рынка должны платить одинаковую цену за услугу в определенном типа вагонов. А в случае заинтересованности государства стимулировать ту или иную отрасль целесообразно вводить частичную компенсацию железнодорожного тарифа за счет бюджетных средств, отдельно для каждой отрасли.
"Дотации "стратегически важного бизнеса" за счет проедания Укрзализныцей своих основных средств должны прекратиться, и немедленно. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине Укрзализныци ", - считает Рязанцев.
Напомним, два года назад дефицит зерновозов оценивали от 5 до 9 тыс. штук.
УЗ планировала выделить 26,5 млрд грн на обновление подвижного состава в 2018 году.