Ставки зернового фрахта в Азовском бассейне продолжают падать
После праздников деловая активность турецких Импортеров по-прежнему находится на низком уровне. Количество заключаемых сделок с турецкой стороной существенно сократилось, и в ближайшее время ситуация, вероятно, не изменится.
На днях Государственное зерновое агентство Турции издало указ о начале зерновой интервенции на внутреннем рынке, чтобы остановить инфляцию цен на продовольственные товары. Так, в ближайшее время должно быть реализовано более 2 млн тонн пшеницы из запасов, включая 100 тыс. тонн ранее импортированного зерна. Это значит, что пока данный объем не будет распродан внутри страны, у турецких покупателей нет необходимости закупать зерно в России.
Трейдеры, отмечающие и без того редкие запросы на покупку зерновых со стороны Турции, переориентировали продажи в страны Европы, Северной Африки, Ливан и Израиль. Также, наблюдается снижение спроса на турецком рынке на металлолом, что ведет к сокращению отправок и падению уровня фрахта. На 34 неделе ставки в Азовском регионе продолжили падение. Фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 25 долларов за тонну пшеницы, что на 2 доллара меньше, чем на прошлой неделе.
На рынке Азовского и Черноморского регионов все чаще появляются запросы со стороны Фрахтователей жома и шрота, которые ищут тоннаж для отправок в Марокко, Италию и Испанию, Грецию и Кипр. Традиционно в начале сентября для данной продукции начинается активный сезон экспорта.
Иначе складывается ситуация на Каспийском фрахтовом рынке. В середине августа США запустили программу по ограничению внешнеэкономических связей Ирана, которая должна завершиться до ноября 2018 года. Главный удар был нанесен по Центральному банку исламской Республики – денежные транзакции с участием американского доллара либо блокируются, либо требуют больше времени из-за дополнительных проверок. Участники рынка уже сейчас отмечают нестабильность работы банков и существенные помехи в проведении платежных операций. На этом фоне некоторые Трейдеры в регионе предпочли свернуть свою деятельность на время экономических проблем в Республике, однако, несмотря на это, падение ставок на Каспии не наблюдается. В регионе по-прежнему существует баланс между предложением флота и груза. Ставка фрахта по маршруту Астрахань – Иран, как и на 33 неделе, составляет 28 долларов за тонну ячменя.
По данным Минсельхоза, аграрии приступили к сбору кукурузы в Краснодарском крае, Саратовской области и Татарстане. Равновесие на рынке может быть нарушено с появлением партий нового урожая в регионе. Это приведет к росту деловой активности и повышению ставок фрахта на Каспии, где кукуруза является основным экспортируемым зерном.