Россия испытывает дефицит собственного речного флота зерновозов на Дальнем Востоке - эксперт
Если не будет принято никаких протекционистских мер, то России не хватит собственного флота для вывоза грузов в рамках новых инвестпроектов на Дальнем Востоке, в частности, зерна из планирующегося к постройке китайским инвестором Harbin Dongjin Group речного порта в Хабаровском крае. Такое мнение в беседе с ИАА «ПортНьюс» высказал директор Морского Инженерного Бюро, профессор Геннадий Егоров.
По его мнению, вывоз сельхозпродукции с речного порта потребует наличия соответствующего тоннажа – трюмных с люковыми крышками судов, которого на реке Амур у российских судоходных компаний (а их там около 70) практически нет. Сейчас в год объем перевозок в бассейне составляет примерно 3 млн тонн, из которых 86% - это минерально-строительные грузы. Остальное – лес, уголь и нефтепродукты.
«В принципе, и в советское время, при 32 млн тонн груза по году структура перевозок не особо отличалась. Потому на реке были востребованы баржи – площадки или трюмные/бункерные открытого типа, без люковых крышек. Правда, было заметно больше, чем сейчас сухогрузных судов смешанного река-море плавания с нормальными трюмами», - прокомментировал Геннадий Егоров.
Сейчас у ведущего в бассейне судовладельца (перевозит в год около 1,2 млн тонн груза) – «Амурского пароходства в составе флота насчитывается 16 самоходных сухогрузных судов, которые могут в своих закрытых трюмах перевозить грузы, боящиеся подмочки, а также 59 сухогрузных барж (открытого типа). Средний возраст судов пароходства – примерно 38-39 лет.
Пополнение в бассейн приходит за счет китайских верфей на притоках Амура. Но это в основном баржи-площадки, нефтеналивные баржи и толкачи. Есть и совсем новый флот, который ориентирован на доставку негабаритов на реку Зея с Татарского пролива – но это тоже баржи – площадки и толкачи постройки Damen.
«Вероятно, кроме относительно небольшого количества «Волг», «Омских» и «Сормовских» Амурского пароходства, другого флота с российским флагом, подходящего под перевозку сельхозпродукции в Китай, на Амуре нет. При этом у этих судов уже есть свой традиционный грузопоток – лес, удобрения, уголь», - заключил Геннадий Егоров.