Зерновой флот начал "перетекать" от Новороссийска к порту Кавказ
Крупный град на севере Краснодарского края, засуха в Крыму и Ставропольском крае негативно сказались на прогнозе урожая озимых. Аграрии регионов уже заявили о недоборе до 20% по сравнению с планируемыми объемами сбора. Вместе с тем, говорить о серьезных потерях пока рано, поскольку основной урожай еще предстоит собрать. Также, по мнению Трейдеров и с/х производителей кукурузы, в этом году ожидается низкий урожай кукурузы, поскольку жаркая погода застала культуру в самый разгар созревания. Аграрии пока придерживают запасы кукурузы. В разгар сезона, когда спрос на кукурузу возрастет, для производителей настанет благоприятный момент, чтобы реализовать товар по более выгодной цене.
На 26 неделе отмечается увеличение спроса на отправки пшеницы и ячменя из Азовского региона – Фрахтователи формируют партии нового урожая. За прошедшую неделю ставки из Азовского бассейна практически по всем направлениям выросли на 3-4 доллара. Так, фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет, в среднем, 23 $ за тонну пшеницы. Судовладельцы, уверенные в дальнейшем повышении спроса на тоннаж, пока стараются работать ближе к спотовым датам. Однако Фрахтователи предполагают, что ставки будут расти медленно, и уровень в 23 – 25 $ сохранится ещё в течение нескольких недель.
Из-за нестабильной экономической и политической ситуации в Турецкой Республике Импортеры по-прежнему не проявляют деловую активность. Если в прошлом году, к моменту сбора урожая российские Трейдеры уже активно прорабатывали запросы турецких партнеров, то в этом году турецкая сторона интересуется индикациями крайне редко. Участники рынка говорят, что такая ситуация может сохраняться ещё очень долго, по крайней мере, до тех пор, пока Турция может удовлетворять потребности в зерне на внутреннем рынке.
В конце июня – начале июля большое число владельцев русско-флажного флота ушло работать на рейд порта Кавказ. Интерес к этому сегменту вырос после того, как стало известно, что квоты на перевалку зерновых в порту Новороссийск распределяются по новым правилам, и право работать там получил очень узкий круг крупных Трейдеров. Другая часть Фрахтователей, чтобы продолжить свою деятельность, переключились на рейд порта Кавказ, поэтому он так популярен. Сейчас в этом направлении отмечается рост ставок: предложение груза увеличилось, для выполнения перевалочной программы требуется больше флота. По информации порта Кавказ, объем перевалки зерновых растет каждый месяц.
В Каспийском регионе, в отличие от Азовского, фрахтовый рынок за прошедший период не изменился. Ставка на базисе Астрахань – Иран сохранила уровень последних двух недель и составляет 31 доллар за тонну пшеницы.