Госстивидор ММТП (Украина) удвоит перевалку зерна после запуска нового терминала
ГП «Мариупольский морской торговый порт» (ММТП) рассчитывает после реализации проекта строительства зернового терминала вдвое увеличить перевалку зерновых грузов. Об этом сообщил директор ГП «ММТП» Александр Олейник.
«Мы каждый год, работая старыми способами, перегружали около 400 тыс. тонн. Первая часть проекта рассчитана на переработку порядка 1 млн тонн, то есть в два с половиной раза больше. К тому же после строительства первой очереди комплекса у нас будет возможность принимать груз сразу с автотранспорта и железной дороги. Плюс свои лаборатория, сушка, зернопогрузочная машина, которая сможет грузить 20 тыс. тонн в сутки, а не 3 тысячи, как сейчас кранами. Сразу другая себестоимость и рентабельность. И окупаемость проекта хорошая — четыре-пять лет. Когда я защищал в Кабмине программу по диверсификации грузовой базы, она получила одобрение. Потому что в нынешней политической ситуации другой грузопоток мы, к сожалению, привлечь не сможем», — рассказал Олейник.
По его словам, через порт зерно отправляется на Ближний восток, в Африку и Италию. Самые ходовые партии — 10-20 тыс. тонн — не требуют привлечения судов типа Panamax и могут вывозиться мелкотоннажным флотом, не имеющим ограничения на прохождение под аркой Керченского моста.
«С этим проблем нет. Когда заказывали зернопогрузочную машину мощностью 20 тыс. тонн, именно на такой флот и ориентировались. Суда, которые возят зерно на большую воду, перегружаются через порты Николаева и Одессы. Мы же ориентированы в основном на средиземноморские рынки. Компании по перевозке и торговле зерном работают с нами уже лет пятнадцать. Им порт Мариуполь близок и по духу, и по логистике. Перед строительством терминала мы обсуждали с ними готовность к увеличению объемов перевозок. Некоторые компании даже изъявили желание инвестировать деньги во вторую часть проекта по строительству терминала», — сообщил Олейник.
Открытые торги на генеральный подряд по строительству зернового перегрузочного комплекса в Мариупольском порту выиграл строительно-монтажный холдинг ООО «Риола-Модуль ЛТД» (Киевская область). Договор подряда планируется заключить в середине апреля 2018 года.
Кабинет министров на заседании 11 января 2018 года утвердил скорректированный проект строительства специализированного перевалочного комплекса зерновых грузов на территории Мариупольского порта. Проект предусматривает строительство 10 силосов емкостью по 5,7 тыс. тонн, двух оперативных силосов по 500 тонн, пограничной галереи, сырьевой лаборатории, станции разгрузки автомобильного и железнодорожного транспорта. Благодаря терминалу годовой объем перевалки зерновых в порту должен вырасти на 1 млн тонн. Построить зерновой комплекс планируется за 15,5 месяцев.
ГП «ММТП» является единственным портовым оператором Мариупольского порта.
Мариупольский морской порт расположен в северо-западной части Таганрогского залива Азовского моря, в 14 милях от входа в залив. Акватория порта включает внутренний и внешний рейды. Количество грузовых причалов — 18, длина грузового причального фронта — 3,657 километра.
Мариупольский морпорт в 2017 году сократил грузооборот по сравнению с 2016 годом на 14,3% — до 6,514 млн тонн. Удельный вес порта в грузообороте морпортов Украины составил 4,9% против 5,7% в 2016 году.