25 ноября 2024 г., Понедельник
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Земельный вопрос рассорил Тамань - Минэкономики не уверено в необходимости порта

13 марта 2018 09:45

Проект создания сухогрузного района морского порта Тамань может лишиться двух земельных участков. Как стало известно “Ъ”, территории, площадь которых свыше 1 млн кв. м, Минэкономики предлагает передать группе ОТЭКО Мишеля Литвака. В министерстве отмечают, что сейчас строительство запланированных объектов на спорных территориях не ведется из-за отсутствия бюджетных и частных средств. Кроме того, Минэкономики вообще считает целесообразным рассмотреть вопрос необходимости реализации всего проекта сухогрузного района Тамань в связи с «отсутствием финансирования».

Минэкономики предлагает исключить из границ сухогрузного порта Тамань два земельных участка в пользу ОТЭКО Мишеля Литвака, следует из письма замминистра Михаила Расстригина вице-премьеру Аркадию Дворковичу от 22 февраля (“Ъ” знаком с содержанием переписки). Минэкономики подготовило проекты поручения правительства и доклада Владимиру Путину. Представитель вице-премьера сообщила, что Минэкономики должно доработать доклад с Минтрансом. Но, по данным “Ъ”, доклад ушел президенту 1 марта. В Минэкономики “Ъ” не ответили.

Спор возник вокруг принадлежащих ОТЭКО двух участков площадью 965,4 тыс. кв. м и 269 тыс. кв. м, которые включены в границы проекта сухогрузного района порта Тамань. Земли планировалось передать проекту по соглашению от марта 2014 года, но, по данным Минэкономики, оно не реализуется в связи с неурегулированностью финансирования. Минэкономики пишет, что целесообразно дать приоритет проекту ОТЭКО с «источниками внебюджетного финансирования».

ОТЭКО с 2000 года реализует свой проект за счет частных инвестиций, по данным администрации Краснодарского края, превысивших $3,5 млрд, к 2019 году планируется создание мощностей на 70 млн тонн. Уже введены комплексы по перевалке СУГ, нефти и нефтепродуктов, строятся мощности для зерна и навалочных грузов. На спорных землях ОТЭКО планирует заводы по переработке сои и выпуску комбикормов. Гендиректор ОТЭКО Сергей Губинец 14 февраля писал Минэкономики, что группа не может перенести работы на другие территории, так как строится железнодорожная станция, создана общая инфраструктура.

Сухогрузный район порта Тамань внесен в госпрограмму «Развитие транспортной системы» от декабря 2017 года. Его планируют реализовать за счет частных инвесторов. Грузооборот в 2017–2020 годах должен составить 45,8 млн тонн в год, итоговая мощность — 90 млн тонн. Минэкономики, ссылаясь на данные ФКУ «Ространсмодернизация», сообщает, что на спорных землях в рамках проекта планируются терминалы по разгрузке угля, серы, удобрений, частные мощности, железнодорожная инфраструктура. Но без бюджетных и частных инвестиций строительство не ведется, это «блокирует» проект ОТЭКО, пишет Минэкономики, предлагая рассмотреть и вопрос о необходимости сухогрузного района «в связи с отсутствием финансирования».

О том, что сохранение спорных участков у ОТЭКО может повлиять на перспективы сухогрузного района и на расходы бюджета, предупреждал глава «Ространсмодернизации» Илья Гудков в письме Минэкономики 26 января. В ФКУ “Ъ” переправили в Росморречфлот, там отказались от комментариев. В Минтрансе “Ъ” не ответили. Источник “Ъ” отмечает, что территория сухогрузного района была выбрана по итогам детального анализа и является «практически единственно возможной для конкурентоспособной портовой инфраструктуры». В 2011–2012 годах разработана и согласована документация по строительству здесь порта, а ОТЭКО приобрела участки уже после этого, говорит собеседник “Ъ”. Он отмечает, что решение о реализации проекта за счет внебюджетных источников принято в 2014 году (бюджетные средства перераспределены на подходы к Керченскому мосту).

Замгендиректора ИПЕМ Владимир Савчук говорит, что при строительстве агропромышленного сектора ОТЭКО создать полноразмерный сухогрузный район сложно, может пострадать пропускная способность. Размеры района, как правило, увязаны в технологии переработки груза и доставки судовых партий на причальную стенку, отмечает господин Савчук.

Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: