«Укрзализныця» обвинила зернотрейдеров в неэффективном использовании вагонов
Клиенты неэффективно используют зерновозы, задерживая их в ожидании выгрузки в портах, заявили в Укрзалізниці
Укрзалізниця заявила о неэффективном использовании вагонов зернотрейдерами. Соответствующее обращение распространила пресс-служба компании.
"Неэффективное использование зерновозов клиентами приводит к увеличению сроков их обращения и срывает выполнение заявок грузоотправителей", - сказано в заявлении.
В Укрзалізниці отметили, что компания использует весь свой рабочий парк зерновозов, 10 тыс. вагонов, для перевозки зерновых грузов.
"Для увеличения объемов перевозок зерна клиенты должны ускорить оборот зерновозов и не задерживать их в ожидании выгрузки в портах. Также элеваторы должны соответствовать заявленным планам, а отправки осуществлять весь год, а не сезонно", - отметили в Укрзалізниці.
В качестве доказательства неэффективного использования зерновозов Укрзалізниця приводит тот факт, что на припортовых станциях Большой Одессы ежесуточно в ожидании выгрузки простаивают 4,5-5 тыс. вагонов с зерном, а средний простой зерновоза может достигать 12-14 суток.
В компании отметили, что с октября 2017 г. железнодорожники внедрили систему планирования отправительских маршрутов и ступенчатых сборных маршрутов. Так, в октябре было отгружено 42 маршрута, в ноябре - 217 маршрутов.
"О результативности этого шага свидетельствует то, что транзитный оборот порожнего вагона-зерновоза уменьшился до 16 суток с 38 суток", - заявили в Укрзалізниці и предложили отправителям планировать отправки равномерно в течение всего года, а не сезонно.
"У Укрзалізниці есть возможность предоставлять для перевозок 30 тыс. вагонов в месяц. Чтобы удовлетворить запланированные отправителями 58 тыс. зерновозов ежемесячно, необходимо улучшать оборот зерновозов, а для удовлетворения заявленных объемов нужно ответственное отношение всех участников логистической цепи", - сказано в сообщении железнодорожного перевозчика.
Ранее сообщалось, что Укрзалізниця в 2017 г. запустила программу переоборудования вагонов-минераловозов в зерновозы.