Медведев выступил за долгосрочные решения в рамках тарифного коридора РЖД
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев выступает за долгосрочные скидки к грузовым железнодорожным тарифам в рамках права ОАО "Российские железные дороги" варьировать ставки на свои услуги.
"Очень важно, чтобы наши предприятия, которые планируют развитие, получили долгосрочные скидки до 50% от тарифной составляющей", - заявил он на совещании по железнодорожным тарифам во вторник.
При этом глава кабинета министров отметил, что правительство РФ придерживается позиции о сдерживании индексации грузовых тарифов в долгосрочной перспективе. "Мы исходим из того, что и в ближайшее время, и в долгосрочной перспективе тариф (его повышение - прим. ТАСС) будет определяться по формуле "инфляция минус", - заявил Медведев.
Также на совещании он напомнил, что тарифы на перевозки в плацкартных вагонах в 2018 году повышаться не будут.
Что может РЖД
РЖД с 2013 года могут в определенных случаях регулировать уровень тарифа на грузовые перевозки в рамках тарифного коридора. Сейчас предельный уровень надбавки к грузовому тарифу составляет 10%, а максимальная скидка - 50%. Глава РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания готова снизить надбавку к грузовому тарифу с 10% до 8% в 2018 году.
По мнению замглавы ФАС Александра Редько, в ближайшей перспективе от надбавки нужно отказаться, а РЖД должны активно использовать систему скидок для привлечения грузов. ФАС уже выступала за снижение надбавки до 5% в 2018 году и полную ее отмену в 2019 году.
Однако РЖД попросили ФАС продлить срок действия правил тарифного коридора на 10 лет, говорил директор по коммерции компании Алексей Шило. Это позволило бы грузоотправителям, в частности, нефтяным компаниям, определиться с инвестициями на долгосрочный период и повысило бы привлекательность железной дороги по сравнению с трубопроводным транспортом, пояснял он.
Особенностью действующего тарифного прейскуранта является разделение грузов на классы.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в структуре себестоимости которых превышает 15%: это низкодоходные и "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы, перевозка которых производится по заниженным расценкам.
Второй класс (перевозится по себестоимости) - это остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.