"Ъ": Минтранс РФ предлагает создать резервный парк вагонов на базе ж/д операторов
Минтранс РФ предлагает создать резервный парк грузовых вагонов на базе Союза операторов железнодорожного транспорта. Об этом в интервью газете "Коммерсантъ" заявил замминистра транспорта Алан Лушников.
"Для этого надо ввести обязательное участие в саморегулируемой организации и всех нагрузить, заставив платить взносы на содержание этого парка условно с каждого вагона. И этот парк будет стоять, все будут платить, допустим, 1,5 тыс. руб. в сутки в лизинговую компанию, а в пиковый период этот парк надо будет выставлять на электронную грузовую площадку, которая сама в автоматическом режиме будет его раздавать грузоотправителям по заявкам", - приводит издание слова Лушникова.
Замминистра также подчеркнул, что все, кто предоставляет вагоны под погрузку, в том числе кэптивные компании, должны в этой конструкции работать в одинаковом статусе, как операторы. "Если мы в существенной степени начинаем регулировать этот рынок, то все должны работать одинаково", - отметил он.
Лушников также заявил, что Минтранс выступает против инициативы Федеральной антимонопольной службы (ФАС), которая предлагает купить вагоны на ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). "Мы категорически против, потому что это создаст неравные условия", - сказал собеседник газеты.
Ранее замглавы ФАС Александр Редько заявил, что ОАО "РЖД" должно приобрести грузовые вагоны для формирования резервного парка. По мнению ФАС, резервный парк должен не подменять рынок, а страховать потребителей и защищать их интересы в условиях резкого роста спроса или ограничения предложения вагонов. При этом ФАС допускает возможность формирования резервного парка как за счет покупки новых вагонов у производителей, так и за счет использования вагонов, предназначенных к утилизации (если сохранение таких вагонов будет поддержано правительством).
Ранее газета "Коммерсантъ" сообщала, что глава ФАС Игорь Артемьев направил в правительство РФ письмо с предложением отказаться от реформы РЖД и вернуть монополии резервный парк вагонов. Это произошло после того, как ФАС столкнулась с проблемой невывоза промышленной соли, щебня и зерна. В письме чиновник предлагает закупать резервный парк на баланс РЖД на случай пикового спроса. По мнению Артемьева, ФГК не выполняет задачу по балансированию рынка и сдерживанию цен, а только способствует их росту.