Надвигается период ледовых ограничений в Азовском регионе. Суда перемещаются в Темрюк и Новороссийск
Согласно официальной информации, полученной от Администрации портов Азовского моря, введение ледовых ограничений по Азовскому региону намечено на 11 декабря 2017 года. Для захода в порты азовского моря теплоходам теперь потребуется наличие ледового класса. Флот возрастом старше 30 лет вдобавок должен иметь еще и специальное разрешение от Российского Регистра для работы в регионе азовского моря на время ледовой обстановки. Как правило, в зимнее время особым спросом будут пользоваться глубоководные порты, такие как Темрюк, Новороссийск, которые не имеют ледовых ограничений до середины зимы. Ставки там снижаются со скоростью пропорциональной ухудшению погодных/ледовых условий.
Судовладельцы всячески пытаются сохранить тенденцию на рост ставок в Азовском регионе. Один из самых популярных приемов – это начало работы открытого судна, в то время как оно подходит к Керчи. Согласно их ожиданиям, спотовый тоннаж в данный момент является наиболее высокооплачиваемым, но как показывает практика, многие Фрахтователи сталкиваются с проблемой постановки спотовых пароходов к причалу, поэтому нетерпеливым Судовладельцам приходится соглашаться на компромиссную ставку или идти в неудобные для их флота порты погрузки из-за больших очередей в Ейске и Таганроге
В Ейске у многих Фрахтователей наблюдается перебои с доставкой груза. Есть мнение, что это может быть вызвано дефицитом вагонов-хопперов. В Ейске отсутствует технология перевалки зерна из обычных крытых вагонов, поэтому в связи с возникшим дефицитом на подобный подвижной состав в Ейск доставляется меньше груза, чем могло бы. В Ростове/Азове/Темрюке могут осуществлять перевалку из крытых вагонов, поэтому такой проблемы там нет.
Судовладельцы, чьи теплоходы имеют ледовый класс, продолжают отдавать предпочтения коротким рейсам внутри Черного моря. Судовладельцы, которые не смогут работать в условиях ледовых ограничений, уже твердо нацелены фиксоваться на дальние рейсы, чтобы закрыть последний рейс в сезоне по Азовским ставкам, сильно превосходящим ставки из портов Черного моря.
На 46 неделе проходит конференция Global Grain, которая собрала в Женеве многих Судовладельцев, Фрахтователей и всех прочих интересующихся рынком зерна. На этот период деловая активность на рынке серьезно упала, так как многие лица принимающие решения участвуют в конференции, и откладывают большинство решений до своего возвращения. Поэтому схема с продажей груза под лодку в данный момент не работает, и многие Фрахтователи пытаются закрывать свои старые контракты.