Иранские инвесторы в 2017 году вложили в модернизацию астраханского порта 37 млн рублей
Инвесторы из Ирана направили в этом году на модернизацию ПАО "Астраханский порт" 37 млн рублей. Это первые иранские инвестиции после передачи в 2016 году контрольного пакета акций порта компании "Насим Бахр Киш" (Иран), сообщил ТАСС гендиректор порта Ким Мамиконян.
"На общем собрании акционеров было принято решение дивиденды оставить на развитие порта. Сумма составила 37 млн рублей. Это первые инвестиции после передачи контрольного пакета акций порта компании "Насим Бахр Киш". На эти средства в этом году построена подъездная дорога к порту, благоустроена внутрипортовая территория, также приобретены два 12-тонных погрузчика, произведен ремонт мастерских, кранов, также реконструирован склад площадью 1200 кв м", - сказал Мамиконян.
По его словам, сейчас порт начал работать более надежно. Однако есть проблемы, которые тормозят развитие. В частности, порт уже в течение нескольких лет не может получить право на аренду земли (принадлежит Росморречфлоту), где уже на 40% построен крупнейший в регионе зерновой терминал. Его мощности должны вырасти с 35 тыс. до 73 тыс. тонн, но сейчас строительные работы заморожены, и объект даже могут снести.
Негативно сказываются на работе порта и малые глубины Волги, из-за них суда не догружают на 30%. Наряду с общим кризисом и более низкими тарифами в Казахстане, из-за чего снижается грузооборот, это одна из причин, по которым компании терпят убытки и уходят с рынка.
"За этот год грузооборот будет где-то 300 тыс. тонн (падение более чем в 2 раза в сравнении с 2016 годом - прим. ТАСС), а нам, чтобы покрыть все расходы, нужно перевозить в год хотя бы 500 тыс. тонн. Сейчас главная задача - решить вопрос с арендой земли, только после этого иранские партнеры начнут активнее вкладывать в развитие порта, тогда все встанет на свои места, и тот же грузооборот будет увеличиваться", - добавил Мамиконян.
ПАО "Астраханский порт" - одно из крупнейших предприятий портового комплекса Астраханской области, важнейший перевалочный пункт по маршруту "Север-Юг". В 2016 году переработка грузов (в основном зерно, металл и пиломатериалы) здесь составила около 700 тыс. тонн. Пропускная способность порта более 1,5 млн тонн в год.