В Казахстане дефицита вагонов-зерновозов нет - КТЖ
Вчера в Костанае состоялось совещание по вопросам обеспечения отгрузки и перевозки зерна нового урожая, а также продуктов его переработки.
Руководитель АО «НК «КТЖ» Канат Алпысбаев отметил актуальность обсуждаемой повестки дня для крупного зерносеющего региона, сельхозтоваропроизводители которого заинтересованы в бесперебойной транспортировке нового урожая.
Напомним, как ранее сообщало ИА «Казах-Зерно», по данным областного управления сельского хозяйства, в регионе при средней урожайности 12,5 ц/га в текущем году получено 5 млн. 225,3 тыс. тонн зерна.
«В настоящее время дефицита вагонов-зерновозов нет. Другое дело их эффективное использование и должный оборот. Важной частью организованного вывоза зерна является слаженная работа всех участников перевозочного процесса»,- сказал К.Алпысбаев.
Причины, из-за которых возникают сложности при организации перевозочного процесса и качественного оказания транспортных услуг, известны. Это сверхнормативные простои вагонов на путях из-за отсутствия круглосуточной работы элеваторов, несвоевременной подачи грузоотправителями планов на погрузку, оформления перевозочных документов.
«Кроме того, негативно сказывается вмешательство в перевозочный процесс недобросовестных экспедиторских компаний, которые создают нездоровый ажиотаж и не выполняют обязательства по предоставлению транспортных услуг. Все это создает напряженность в обеспечении перевозок продукции агропромышленного комплекса республики»,- резюмировал руководитель Компании.
«Как вы знаете, для улучшения ситуации с доставкой зерна мукомолам Южно-Казахстанской области крупный оператор вагонов-зерновозов АО «Астык Транс» заключил Меморандум о сотрудничестве по гарантированному обеспечению перевозок социально значимых грузов. Теперь компания будет перевозить зерно в соответствии с условиями договоров с участниками зернового рынка»,- напомнил К.Алпысбаев.
По его мнению, необходимо выстроить единую цепочку доставки груза до конечного потребителя, обеспечив прозрачность перевозочного процесса.
«На Костанайское отделение дороги будет подано нужное количество крытых вагонов, а наши партнеры должны взять на себя ответственность по погрузке и выгрузке в установленное время»,- заключил К.Алпысбаев.
По итогам обсуждения принято решение по осуществлению еженедельного мониторинга по поставке вагонов, принятию безотлагательных мер по нивелированию ситуации, своевременной выгрузке грузов, привлечению на рынок вагонов не только АО «Казтемиртранс» и АО «Астык Транс», но и других собственников.