Ограничение судоходства в Керченском проливе коснется 50-70% судов среднего класса - эксперт
После возведения арок Крымского моста под ними смогут пройти лишь те суда, длина которых не превышает 160 м, ширина – 31 м, а надводный габарит – 33 м. Это не только суда типа Panamax (длина 246 м), а и суда среднего размера, поскольку от 50 до 70% судов среднего класса, отправляющих судовые партии до 15 тыс. тонн, подпадают под вышеуказанные ограничения. Об этом в комментарии ИА «АПК-Информ» сообщил инженер по развитию грузопотоков и маркетингу ГП «Бердянский МТП» Александр Глущенко.
«Так, если раньше в портах Мариуполь и Бердянск обрабатывался крупнотоннажный флот типа Panamax на максимальную осадку до 8 м, то после введения ограничений на проход в Керченском проливе эта возможность будет закрыта», - отметил А.Глущенко.
В то же время, отметил эксперт, существует сегмент рынка, который торгует средними судовыми партиями (5-8 тыс. тонн), а также имеется потенциал для развития и предоставления конкурентных тарифов на перевалку.
«Министерство инфраструктуры Украины в настоящее время проводит политику, направленную на снижение с 75 до 50% ставки дивидендов, отчисляемых в бюджет госстивидорами. Это позволит нам увеличить объемы перевалки зерновых и продовольственных грузов ГП «БМТП» в 1,8 раза – с 564 тыс. тонн до 1 млн. тонн в год и, соответственно, увеличить количество судозаходов в порт», - подчеркнул А.Глущенко.