В Воронежской области выстроились километровые очереди на элеваторы
В Таловой водителям большегрузов с зерном приходится ждать своей очереди на элеватор по двое, а то и трое суток. Сейчас у комбикормового завода стоят около 100 КамАЗов. Их вереница тянется на несколько километров.
По словам водителей, очередь продвигается очень медленно, проводить часы ожидания на 35-градусной жаре тяжело. К тому же поблизости нет ни магазинов, ни колодцев.
Продукты, взятые ещё из дома, готовят прямо у машин. Сегодня некоторым удалось даже рыбы где-то раздобыть, жарят тут же на газовой горелке.
С чем связана подобная задержка, недоумевают. В первые дни приёмки, говорят, успевали разгрузиться за сутки. Сейчас часы ожидания кажутся бесконечными. Зерно в Таловую везут из близлежащих районов и даже соседних областей.
Дмитрий, водитель из Тамбовской области:
«Получается пятый рейс сюда, стоим каждый рейс по двое суток здесь, по двое с половиной, утомительно, жара, стоять негде, обочины. Ни стоянки, ничего нет, стоять неудобно, ждать очередь».
Григорий, водитель из Саратовской области:
«Стоять негде, стоим на обочине, площадка там позволяет, можно сделать, но это опять лишние затраты, может, люди не хотят затрачиваться, правильно. Им безразлично, где машины стоят».
Комбикормовый завод в Таловой открыли два года назад. В этом сезоне мощности элеватора увеличили вдвое. На территории появились дополнительные ёмкости для хранения. Сегодня он готов вместить до 115 тысяч тонн зерна.
Но как увеличить скорость приёмки автомобилей, похоже, не продумали. Принимать урожай здесь начали две недели назад и процесс этот, по мнению руководства, идёт ритмично и без сбоев.
Элеватор за сутки обслуживает от 60 до 80 машин. Больше не может по техническим параметрам. Отчаявшиеся водители пытаются объяснить директору завода, что приёмку следует ускорить. Но, по мнению Владимира Панфилова, большая очередь в период уборочной – это нормально.
Владимир Панфилов, директор Комбикормового завода:
«Я думаю, что очередь является одним из показателей того, что наш элеватор платит сельхозтоваропроизводителю за зерно, платит своевременно и даёт хорошую цену. Поэтому сельхозтоваропроизводители, поставщики готовы направлять сюда автомобили и терпеть некоторые неудобства, может быть, где-то ради этого».