На Волге дефицит судов - эксперты
На рынке зерновых продолжается затишье, черноморские и азовские фрахтователи ушли на каникулы в ожидании нового урожая. Ряд Судовладельцев ушли на рейдовую перевалку порта «Кавказ», где невысокие ставки компенсируются коротким рейсом, и в итоге успешно конкурируют как с предложениями фрахта на Турцию, так и с рейсами из портов Волги на Иран.
В Волго-Каспийском регионе сохраняется дефицит свободного тоннажа. Фрахтователи вынуждены биться за суда, поднимая ставки фрахта. Судовладельцы ожидают, что ситуация будет сохраняться в обозримом будущем, и фрахт продолжит расти. Участники рынка объясняют дефицит тоннажа, особенно русско-флажного, несколькими факторами: часть каспийского флота заключила контракты на работу на 2-3 рейса вперед, часть работает на перевалке рейда Кавказ или транзитных маршрутах «Черное море – Каспийское море» и в обратном направлении.
Ожидания большинства участников рынка более динамичного, чем в прошлом году, зернового сезона связаны с ослаблением рубля, а также прогнозами производителей хорошего урожая, превосходящего прошлогодний по качеству и объему.
Волго-Каспийский судоходный канал обвалился на участке Астрахань – порт Оля. Уровень осадки снизился с 4 метров до 3,5. Таким образом, выйти из Астрахани смогли только суда типа «омский», более крупные теплоходы оказались запертыми. Для региона, который в последнее время ощущает дефицит тоннажа, происшествие является существенным фактором роста ставок фрахта. По завершению 30-дневного поста Рамазан, 26 июня в Турции начался «праздник разговения» Шекер Байрами (Seker Bayrami), который продлится до 28 июня (среда). Турецкие Судовладельцы 25-ю неделю демонстрировали повышенную деловую активность, чтобы зафиксовать все свои суда, и уйти на праздники без каких-либо помех.