Отмена турецких 130%-ных пошлин на российское зерно вызвало рост фрахтовых ставок в Азово-Черноморском регионе на $2-3 за тонну - эксперт
Принятое неделю назад решение об отмене Турцией высоких 130%-ных пошлин (действовали 2 месяца) на ввоз российского зерна активизировало рынок и отразилось на работе судов класса река-море, которые осуществляют перевозки зерна из портов Российской Федерации в Азовском море. Как отметили в логистической компании «Глогос проект» (компания с 2009 года работает на рынке фрахтования судов и негабаритных перевозок), фрахтовые ставки, стабильно снижающиеся с начала года на 1-2 доллара за тонну в неделю, приостановили свое падение, а в последнюю неделю продемонстрировали заметный рост – на $2-3.
По итогам 2016 года Россия стала мировым лидером по экспорту пшеницы, обогнав США, и продав зерна на 14% больше, чем в 2015 году. Турция занимает второе по объему экспорта зерна место.
По оценкам Российского зернового союза, потери в сельскохозяйственном сезоне 2016-2017 от введения турками пошлины в период с марта по май могут достичь 300 тысяч тонн, что составляет меньше одного процента от общего экспорта зерновых.