Россия. Обеспечение рынка сельхозпродукцией без импортных поставок маловероятно
5 января 2004 09:01
Главное контрольное управление президента РФ считает необходимым совершенствовать законодательство в сфере производства и реализации сельхозпродукции, а также обеспечить формирование федерального фонда сельхозпродукции.
К такому выводу эксперты ГКУ пришли по итогам проверки деятельности органов власти по выполнению законов "О зерне" и "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Наряду с положительными тенденциями, которые наметились в отрасли, имеются и серьезные проблемы, отмечается в докладе, размещенном сегодня на официальном сайте главы государства. "Одной из причин создавшегося положения является несовершенство нормативной правовой базы, которая не учитывает особенности современных рыночных условий", - говорится в заключении специалистов. Так, закон "О зерне" от 1993 г. не отражает реальное положение дел в отрасли, отмечает ГКУ, а ряд положений закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" 1994 года не согласуются с требованиями Бюджетного и Гражданского кодексов РФ и некоторых других федеральных законов.
Отмечаются нарушения в деятельности ведомств. Так, Минсельхоз РФ среди прочего не принял мер по приведению законодательства о поставках сельхозпродукции в соответствие с требованиями законов, не представил в срок предложения по направлениям развития зернового рынка до 2010 года, не разработал федеральную целевую программу по созданию условий оптимизации ценовых соотношений между продукцией сельского хозяйства и других отраслей экономики. Кроме того, Минсельхоз не выполняет возложенные на него задачи по реализации мер госрегулирования поставок зерна на внешний рынок, что привело к его бесконтрольному экспорту, передает ПРАЙМ-ТАСС.
В итоге за 9 месяцев 2003 года на внешний рынок поставлено зерна на треть больше прогнозируемых объемов и, по мнению экспертов, проблему обеспечения внутреннего рынка в предстоящий период без импортных поставок решить маловероятно. Критика ГКУ прозвучала и в адрес правительства РФ. Правительством не определяются ежегодные перечни и объемы закупок зерна, гарантированный уровень закупочных цен, не заключаются договоры с товаропроизводителями на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.
Кроме того, в проектах ежегодных бюджетов не предусмотрены средства на формирование федерального фонда сельхозпродукции для удовлетворения потребностей районов Крайнего Севера, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности, а также приравненных к ним потребителей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, для государственного и оперативного продовольственного резервов. Закупочные и товарные интервенции не стали механизмом эффективного государственного регулирования зернового рынка, говорится в докладе.
К такому выводу эксперты ГКУ пришли по итогам проверки деятельности органов власти по выполнению законов "О зерне" и "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд".
Наряду с положительными тенденциями, которые наметились в отрасли, имеются и серьезные проблемы, отмечается в докладе, размещенном сегодня на официальном сайте главы государства. "Одной из причин создавшегося положения является несовершенство нормативной правовой базы, которая не учитывает особенности современных рыночных условий", - говорится в заключении специалистов. Так, закон "О зерне" от 1993 г. не отражает реальное положение дел в отрасли, отмечает ГКУ, а ряд положений закона "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд" 1994 года не согласуются с требованиями Бюджетного и Гражданского кодексов РФ и некоторых других федеральных законов.
Отмечаются нарушения в деятельности ведомств. Так, Минсельхоз РФ среди прочего не принял мер по приведению законодательства о поставках сельхозпродукции в соответствие с требованиями законов, не представил в срок предложения по направлениям развития зернового рынка до 2010 года, не разработал федеральную целевую программу по созданию условий оптимизации ценовых соотношений между продукцией сельского хозяйства и других отраслей экономики. Кроме того, Минсельхоз не выполняет возложенные на него задачи по реализации мер госрегулирования поставок зерна на внешний рынок, что привело к его бесконтрольному экспорту, передает ПРАЙМ-ТАСС.
В итоге за 9 месяцев 2003 года на внешний рынок поставлено зерна на треть больше прогнозируемых объемов и, по мнению экспертов, проблему обеспечения внутреннего рынка в предстоящий период без импортных поставок решить маловероятно. Критика ГКУ прозвучала и в адрес правительства РФ. Правительством не определяются ежегодные перечни и объемы закупок зерна, гарантированный уровень закупочных цен, не заключаются договоры с товаропроизводителями на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции для государственных нужд.
Кроме того, в проектах ежегодных бюджетов не предусмотрены средства на формирование федерального фонда сельхозпродукции для удовлетворения потребностей районов Крайнего Севера, экологически загрязненных территорий, сил обороны и государственной безопасности, а также приравненных к ним потребителей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, для государственного и оперативного продовольственного резервов. Закупочные и товарные интервенции не стали механизмом эффективного государственного регулирования зернового рынка, говорится в докладе.
Телеграм-канал: https://t.me/zolnews
Новости по этой теме:
21.10.03 Россия. В 2003 году Россия соберет 70 млн тонн зерновых
26.12.03 ЕС. В ЕС сокращается производство кормов
26.12.03 Мировой рынок. На прошедшем в Лондоне заседании IGC и FAC обсуждали мировой рынок зерна
26.12.03 Мировой рынок. IGC: рынок пивоваренного ячменя расширяется
25.12.03 Россия. Дополнение: Правительство РФ временно обнулило импортные пошлины на белковые корма - соевые бобы, кукурузу, рыбную муку