Оснований давать скидку на ж/д перевозки зерна нет - топ-менеджер РЖД
Вице-президент ОАО "Российские железные дороги" Салман Бабаев не видит оснований давать скидку на перевозки зерна.
"А зачем скидки давать? Я тоже хочу бесплатно везти, но надо обоснование", - сказал он журналистам в кулуарах парламентских слушаний в Совете Федерации РФ в среду. "Там нет дефицита цены продажи. Если ее нет, чего рассматривать? Пусть они обоснуют", - отметил топ-менеджер. На вопрос о том, правильно ли понимать,что "транспортная составляющая" в этих перевозках "удовлетворительная", С.Бабаев заявил: "Ну, конечно".
Ранее замглавы центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) РЖД Сергей Тугаринов заявлял, что компания готова дать объемную скидку на перевозки зерна, и вопрос может быть решен в I квартале. "Мы рассматриваем эту возможность - на прирост объемов по методике готовы (снизить тарифы в рамках "ценового коридора" - ИФ")", - говорил он, не уточняя параметры скидки. "Рассматривается вопрос экономической эффективности от прироста объемов. На сколько прирастет (отправка - ИФ) - на столько мы дадим и скидку. Если будет объем на 1% (увеличен - ИФ), то это полпроцента", - сказал он, отметив лишь, что речь точно не идет о снижении ставок на максимально возможные в рамках тарифного коридора 50%, поскольку "это ниже себестоимости" перевозки зерновых грузов.
"Насколько я понимаю, при экспортной цене в 8,5 тыс. руб. за тонну, наши фермеры считают, что им нужно, чтобы эта цена была 9 тыс. руб. Как я понимаю ситуацию - либо это нашими руками будет достигнуто - путем снижения издержек, "костов" по перевозке, либо экспортная цена вырастет. Мы прогнозируем, что вырастет экспортная цена: и министерство сельского хозяйства Соединенных Штатов и Всемирный банк прогнозируют рост цен на зерно в этом году", - замечал С.Тугаринов.
При этом замглавы ЦФТО РЖД подчеркивал, что "кто-то должен прогарантировать" увеличение объемов транспортировки - это могут быть и отраслевые ассоциации, и министерство сельского хозяйства РФ. "Там много нюансов, мы находимся в контакте с министерством, непосредственно с его руководителем, первым заместителем (Джамбулатом - ИФ) Хатуовым, который проводит эти совещания. Мы выйдем на какое-то решение, которое будет выгодно и РЖД, и производителям зерна", - говорил менеджер.
Право варьировать грузовые тарифы в рамках "ценового коридора" "Российские железные дороги" получили в 2013 г. Изначально верхняя граница была установлена на уровне "+13,4%" к действующим ставкам, но в конце 2016 г. ее было решено снизить до "+10%". Нижняя же граница была снижена до "минус 50%" для грузов II (базового) и III (высокодоходного) тарифного классов без ограничения по дальности транспортировки и до "минус 14%" для грузов I (низкодоходного) тарифного класса в пределах 3 тыс. км.
В августе 2016 г. монополия уже давала скидку на перевозки зерна за рубеж на расстояние в пределах 600 км - фактически она до конца года снижала до 0,8% действовавшую 13,4%-ную экспортную надбавку. При этом, например, "Объединенная зерновая компания" предлагала распространить ее и на более длинные расстояния.