Махачкалинский морской торговый порт в 2016 году увеличил перевалку зерна на 70%
Махачкалинский морской торговый порт (ММТП) в 2016 году достиг рекордного результата по перевалке зерна за всю историю предприятия. Объемы выросли более чем на 70% по сравнению с 2015 годом, сообщил ТАСС во вторник помощник генерального директора порта Алик Абдулгамидов.
"По итогам работы за 2016 год коллектив зернового терминала ММТП установил очередной рекорд по перевалке зерна. Впервые в истории старейшего предприятия республики порт отгрузил за границу более 332 тыс. тонн пшеницы, ржи и кукурузы", - сказал он, добавив, что всего за 2016 год в порту перевалено более 3 млн тонн сухих и наливных грузов, в том числе около 2,9 млн тонн нефти.
По его словам, значительного роста объемов перевалки зерна на экспорт удалось достичь за счет мобилизации ресурсов порта, эффективного менеджмента и усовершенствования припортовой логистики. При этом общие показатели погрузочно-разгрузочных работ ниже, чем в 2015 году. "На эффективность производственной деятельности предприятия сказались не только общемировой кризис и санкции против России. Причиной потерь объемов перевалки в прошлом году послужило также немотивированное решение некоторых российских нефтяных компаний о переориентации транзита грузов в иностранные порты", - отметил Абдулгамидов.
Гендиректор порта Мурад Хидиров уточнил, что в 2016 году часть транзита нефти была перенаправлена в порты Азербайджана, что повлекло экономические потери не только для Махачкалинского порта. "Бюджеты страны и республики потеряли значительные суммы налогов - сотни миллионов рублей. Мы обратились за поддержкой в решении этого вопроса к руководству республики, в министерство транспорта России и ПАО "Транснефть", - сказал он.
Махачкалинский морской торговый порт - единственный незамерзающий и глубоководный порт России на Каспии, который принимает суда длиной до 150 м и с осадкой до 4,5 м. Инфраструктура порта включает сухогрузную гавань с перегрузочным комплексом мощностью 3 млн тонн в год, причалы для генеральных, навалочных грузов и контейнеров мощностью до 1,2 млн тонн в год, железнодорожный и автопаромный терминал мощностью 1,3 млн тонн, зерновой терминал мощностью 0,5 млн тонн в год. В 2015 году грузооборот порта составил 3,83 млн тонн, что на 22,6% ниже аналогичного показателя 2014 года.