Объем ж/д перевозок зерна в порты за 11 месяцев сократился на 2%, до 6,1 млн тонн
Железнодорожные перевозки зерновых грузов в экспортном и импортном направлениях в/из портов по итогам января-ноября 2016 года сократились на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 6,08 млн тонн. В том числе, по данным Главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД, экспортные перевозки составили 6,04 млн тонн (-2,6%), импортные - 45,03 тыс. тонн (рост в 6 раз).
Объем ж/д перевозок зерна на экспорт в порт Новороссийск за отчетный период составил 3,23 млн тонн, что на 10,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года (3,61 млн тонн). В порт Туапсе доставлено 1,62 млн тонн (+5,8%), Лиепая (Латвия) - 740,57 тыс. тонн (+21%), Рига - 118,87 тыс. тонн (-30%). На долю перевозок зерна в порт Новороссийск пришлось до 53,5% экспортных отправок, в порт Туапсе - 26,9%, Лиепая - 12,3%.
Импортная ж/д перевозка из порта Санкт-Петербург составила 36,81 тыс. тонн (рост с 0,26 тыс. тонн), Новороссийск- 5,94 тыс. тонн (рост в 3 раза). Детальная информация представлена в таблице.
По итогам ноября 2016 года объем экспортных ж/д перевозок зерна в порты составил 803,33 тыс. тонн (-1,3%), импортных - 9,54 тыс. тонн (рост с 0,39 тыс. тонн).