Мировой рынок. Цены на фрахт продолжают бить рекорды
18 декабря 2003 11:14
Основные факторы, определяющие высокие цены на фрахт, включая крупные морские поставки в Китай, задержки с отгрузкой в портах США и высокий устойчивый спрос на свободный тоннаж продолжают действовать. Недавно, построенный в 1974 году корабль грузоподъемностью 24 тыс. тонн, был зафрахтован на 20 дней для перевозки зерна в зоне Карибского бассейна по цене 18 тыс. долларов в сутки. Для 30-летнего судна - это абсолютный рекорд выручки, полученной со дня его постройки. Ставки фрахта на перевозку 20-25 тыс. тонн зерна в Мексику перевалили за 15 долларов за тонну, что почти в два раза превышает расценки двухлетней давности. За доставку 25 тыс. тонн пшеницы в Тунис судовладельцы запросили по 44,75 долларов за тонну. Доставка 34 тыс. тонн пшеницы обошлась по 50 долларов за тонну перуанским импортерам, которые первоначально рассчитывали заплатить максимум 31 доллар за тонну. При этом нельзя забывать, что на перевозку энергетического сырья, включая уголь и руду, приходится вдвое больший объем океанского фрахта, чем на зерновые, что отнюдь не радует поставщиков и покупателей этой продукции. Оправдывая прогнозы относительно перехода Украины из категории экспортеров в импортеры пшеницы, появились сообщения о намерениях этой страны приступить к закупкам пшеницы за рубежом. Американский рынок все еще живет надеждами на оживление спроса на бобовые в Китае. Однако, судя по складывающейся конъюнктуре, этим надеждам не суждено сбыться в ближайшем будущем.