АО «ОЗК» зарегистрировало дочернюю компанию «Дальневосточный зерновой терминал»
АО «Объединенная зерновая компания» (ОЗК) зарегистрировало ООО «Дальневосточный зерновой терминал» - 100% дочернее общество, учрежденное в соответствии с директивой правительства РФ. Как сообщает пресс-служба ОЗК, в ближайшее время ООО «Дальневосточный зерновой терминал» приступит к формированию пакета документов, необходимого для подачи заявки на получение статуса резидента Свободного порта Владивосток.
Отмечается, что создание ООО «Дальневосточный зерновой терминал» и его регистрация в Хасанском районе Приморского края являются следующим шагом в рамках реализации проекта по строительству специализированного зернового терминала в морском порту Зарубино. До конца года АО «ОЗК» передаст своему дочернему обществу права долгосрочной аренды земельных участков, на которых расположатся объекты зернового терминала и переуступит права заказчика по договору на выполнение инженерных изысканий и разработку проектной документации.
В настоящее время, в соответствии с условиями договора, заключенного АО «Объединенная зерновая компания» и ООО «Морское строительство и технологии» (Морстройтехнология), в Зарубино, на береговой линии и акватории уже работают изыскатели, а проектный институт завершает первый этап разработки проектной документации.
Строительство Дальневосточного зернового терминала имеет для России стратегическое значение. Сибирь и Дальний Восток имеют огромный потенциал роста в производстве и сборе зерна, которые сдерживаются недостаточно развитой инфраструктурой и каналами сбыта. Потенциал роста производства и сбора зерна в СФО и ДФО составляет до 3 млн тонн к 2020 году и до 5 млн тонн - к 2030 году.
Проект по строительству Дальневосточного зернового терминала определен в качестве одного из приоритетов инвестиционной деятельности АО «Объединенная зерновая компания» на период 2015-2020 гг.
Инвестиционная программа предусматривает следующие этапы по реализации и развитию проекта: I этап: 2016-2018 год – предпроектные и проектно-изыскательские работы; 2018-2020 год – строительство объектов первого пускового комплекса – мощностью 3 млн тонн зерна в год. II этап: 2021-2023 год – увеличение объема зернохранилищ и доведение мощности перевалки до 10 млн тонн в год путем строительства дополнительных причалов и других технологических объектов. III этап: дальнейшее развитие терминала и увеличение объемов перевалки.