Белозеров: РЖД хотят иметь возможность давать скидки до 50% в рамках тарифного коридора
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) предлагает расширить нижнюю границу тарифного коридора до 50%, заявил журналистам президент компании Олег Белозеров.
"Это было наше предложение - дать нам возможность давать скидки до 50%. И ФАС (Федеральная антимонопольная служба РФ - прим. ТАСС) посчитала возможным такую позицию поддержать", - сказал глава РЖД.
Комментируя границы тарифного коридора в целом, глава РЖД сказал: "Пока мы говорим на тему плюс 13,4% - минус 50%".
Белозеров подчеркнул необходимость сбалансировать разницу в стоимости перевозок грузов 1-го и 3-го классов. "Нефтяникам нагрузку на перевозку нужно снижать, но это нужно делать сбалансированно. То, что для них нагрузка не должна повышаться так, как для всех остальных, это мы четко понимаем", - отметил он.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу (перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зерно и грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
РЖД с начала 2013 года имеют право оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%. Срок действия экспортных надбавок истекает в январе 2017 года. В настоящее время экспортная надбавка в размере 13,4% действует только в направлении Дальнего Востока и обусловлена ограничениями пропускной способности инфраструктуры.