Азиатские страны продолжают активно замещать импорт кукурузы фуражной пшеницей
Азиатские производители комбикормов второй год подряд закупают большие партии фуражной пшеницы, отдавая ей предпочтение перед кукурузой. Сообщает агн. Зерно Он-Лайн со ссылкой на агн. Reuters. В текущем году одним из объяснений высокой закупочной активности является дефицит кукурузы у ключевого экспортера – Бразилии, пострадавшей от сильнейшей засухи.
Кроме того, Индонезия с апреля ограничила импорт кукурузы. Внутренние же запасы этой культуры очень ограничены. Поэтому переход на пшеницу стал для переработчиков отчасти вынужденным шагом.
Индонезия в 2016г. уже закупила свыше 1 млн. тонн фуражной пшеницы. Таиланд законтрактовал вплоть до декабря почти 2 млн. тонн
Высокий спрос на фуражную пшеницу со стороны азиатских потребителей позволил таким поставщикам как Украина и Аргентина сузить спрэд между фуражным и продовольственным зерном.
Украинская фуражная пшеница нового урожая (протеин 10,5%) котируются на уровне 170 $/тонна FOB с поставкой в августе. То есть всего на 8 $/тонна ниже мукомольной пшеницы (протеин 12,5%). Пару лет назад спрэд достигал 20 $/тонна.
Таиланд на прошлой неделе закупил 60 тыс. украинской фуражной пшеницы по цене 187 $/тонна C&F с поставкой в августе.
Большинство азиатских производителей комбикормов ориентируются на украинские поставки, хотя закупается также аргентинское и французское зерно. Аргентина с начала января поставила в страны Азии 400 тыс. тонн пшеницы.
Вьетнам, который в переработке обычно предпочитает кукурузу, также начинает переходить на фуражную пшеницу, скорее всего, французскую или болгарскую.