Интервью гендиректора Русагротранс Ю.А.Ким газете "Гудок"
- Это первое блицинтервью в вашей новой должности. Какие основные задачи вам предстоит решить в 2016 году? Какие задачи вы поставили перед собой как топ-менеджер?
Я предпочёл бы говорить о задачах компании в целом. Есть три основные задачи. Первая – это создание принципиально новой системы продаж компании, в которой мы должны быть готовы предложить нашему заказчику/грузовладельцу более совершенный продукт, отвечающий современным требованиям и ожиданиям рынка. Ориентация на оптимизацию собственных производственных расходов, поиск инструментов и методов снижения транспортных расходов для наших партнёров и сервис – основные составляющие проводимой нами работы.
Специалисты и менеджеры «Русагротранса» должны взять на себя основные функции грузоотправителя, избавив заказчика от необходимости обладать специальными знаниями и тонкостями процесса организации перевозки груза в железнодорожном подвижном составе, в том числе в части оформления необходимых для этого железнодорожных документов, позволив ему сконцентрироваться на вопросах погрузочно-выгрузочных операций и собственных производственных процессах. Это путь привлечения новых объёмов перевозок и заказчиков, которые сегодня получили недорогой, простой и удобный сервис в системе перевозки грузов автомобильным транспортом и отказались от собственной компетенции в специфической организации перевозки собственных грузов по стальным магистралям российских железных дорог. Существующая динамика потери объёмов на альтернативные виды транспорта сейчас не в пользу железнодорожного оператора вагонов. Мы должны иметь достаточный опыт и более эффективную логистику, дающую возможность использовать самые совершенные транспортные схемы, позволяющие улучшить экономику перевозок груза в вагонах «Русагротранса», сокращая сроки оборота вагонов и коэффициент порожнего пробега, увеличивая производительность вагона в интересах грузовладельца. В соответствии со складывающейся конъюнктурой рынка и востребованностью перевозок компания планирует предложить своим партнёрам обновлённую тарифную политику, а также произвести рестайлинг тарифных условий, позволяющий более гибко реагировать на изменения и потребности рынка, особенно в низкий сезон. Совместно с грузовладельцем выработать оптимальную формулу цены на перевозку груза, используя специально разработанные мотиваторы и регуляторы для достижения максимально возможного экономического эффекта (конкурентного преимущества) для каждого нашего партнёра, задействовав его возможности и потенциал наших компаний. Уже сейчас можно говорить, что при грамотной организации логистики, гарантированных объёмах, ритмичном финансировании и правильном планировании мы прогнозируем возможность сократить транспортные расходы в направлении глубоководных портов Чёрного моря и малых портов Азово-Черноморского бассейна до 30% от существующей тарифной политики «Русагротранса». Это, несомненно, приведёт к увеличению объёмов перевозок зерна и привлекательности данного направления для грузовладельцев. Улучшая качество своих услуг, совершенствуя их постоянно, мы помогаем грузовладельцу снизить транспортные расходы, улучшаем свои конкурентные преимущества на рынке.
Вторая задача – это повышение эффективности использования собственного парка вагонов и выход компании на новые рынки, «непрофильные» для «Русагротранса» грузопотоки, выстраивание современной системы работы вагона в период всего календарного года, вне зависимости от сезонности основного грузопотока. Транспортники знают, что эффективность управления вагонным парком предполагает проведение целого ряда мероприятий: оптимизации логистических схем, маршрутизации, снижения коэффициента порожнего пробега, увеличения производительности собственного подвижного состава и других. «Русагротранс» – одна из уникальных транспортных компаний, имеющих парк более 24 тыс. вагонов, необходимых для обеспечения потребностей зернового рынка страны в высокий сезон, работающая на рынке с высокой сезонностью. Данная социальная ответственность ставит перед компанией задачу эффективного использования парка вагонов в низкий сезон, когда профицит вагонов-зерновозов составляет несколько тысяч. Без загрузки вагонов грузом со смежных рынков, особенно в период низкого сезона, без организации логистических схем и маршрутизации грузов развитие современной компании, обновление собственного парка вагонов невозможно. «Русагротранс» сегодня является крупнейшим экспертом в области перевозок зерновой и сопутствующей сельскохозяйственной продукции нашей страны. В компании сформировано одно из самых эффективных маркетинговых подразделений на рынке, которое в состоянии заранее давать высокоточную оценку объёмам перспективного рынка, местам зарождения и концентрации грузопотоков, работой которых пользуются крупнейшие отраслевые издания и ведомства. Развитая филиальная сеть и отлаженный годами логистический блок позволяют надеяться на то, что «Русагротранс» в рамках объединённой корпорации с ведущим оператором подвижного состава России компанией RTС и совместно с «ЛП-Транс» готова стать новым серьёзным игроком на рынке агрохимических и других сопутствующих грузов.
Третья задача – обновление подвижного состава. Известно, что «Русагротранс» является владельцем крупнейшего в стране парка вагонов-хопперов. Парк вагонов сбалансирован таким образом, что даже в самые пиковые месяцы сезона «Русагротранс» способен полностью удовлетворить потребности всего рынка по перевозке зерна. У компании существует программа по обновлению специализированного вагонного парка на 5 лет. Данная программа предусматривает вывод из эксплуатации вагонов, техническое и коммерческое состояние которых не удовлетворяет требованиям грузовладельца и, по оценкам технических служб, является нецелесообразным для дальнейшей эксплуатации.
Программа обновления предусматривает приобретение новых вагонов-зерновозов современных модификаций, имеющих высокую коммерческую привлекательность, позволяющую компании предлагать наиболее востребованные в настоящий момент модели вагонов на рынке. Данные вагоны имеют высокую стоимость и требуют значительных затрат на их содержание, что, несомненно, сказывается на общей стоимости цены на перевозку груза. Поэтому объём приобретаемых вагонов не будет превышать 2–2,5 тыс. в год. Программа обновления парка вагонов «Русагротранс» тщательно сбалансирована потребностью рынка в целях недопущения значительного профицита, который может привести к очередной волне дефолтов в лизинговых компаниях и проблемам машиностроительного комплекса страны. Компания также ведёт активные консультации с существующими владельцами хопперов-зерновозов по поводу приобретения вагонов, находящихся сейчас в эксплуатации.
Думаю, что решение поставленных задач позволит компании выйти на очередной этап развития и удержать завоёванные ранее лидирующие позиции и роль отраслевого маркетмейкера.