Производители молока предупредили об угрозе остановки поставок в магазины
Участники молочного рынка предупредили об угрозе приостановки производства и поставок молока в торговые точки. Причина — в неготовности отрасли к выполнению приказа Минсельхоза, вступившего в силу в марте
Национальный союз производителей молока (Союзмолоко, в него входят Danone и PepsiCo) направил письма вице-премьеру Аркадию Дворковичу, главе администрации президента Сергею Иванову и замглавы Минэкономики Олегу Фомичеву с просьбой отменить приказ Минсельхоза, который обязывает их с марта оформлять ветеринарные сопроводительные документы на питьевое пакетированное молоко, сообщает «Коммерсантъ».
Приказ Минсельхоза зарегистрирован Минюстом 17 февраля 2016 года, он обязывает производителей оформлять ветеринарные сопроводительные документы в отношении каждой партии произведенного продукта с марта 2016 года.
В Союзмолоке заявили, что приказ стал для производителей неожиданностью. «Приказ был разработан без проведения общественного обсуждения и утвержден с явными нарушениями <...> процедуры оценки регулирующего воздействия», — отмечается в письмах союза в правительство, с которыми ознакомился «Коммерсантъ».
В компании PepsiCo считают, что приказ противоречит закону «О ветеринарии»: по нему питьевое молоко включено в число товаров (например, сгущенного молока и сливочного масла), ветеринарные сопроводительные документы по которым необходимо будет предоставлять только с 1 января 2018 года и только в электронном виде. В PepsiCo также предупредили о возможном прекращении поставок молока в магазины из-за нового приказа Минсельхоза.
«По сути, с марта этого года может быть прекращено производство и могут быть остановлены поставки питьевого молока в торговые точки, потому что никто из участников рынка не может выполнить требования этого документа», — заявила директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева.
Директор по связям с общественностью и госорганами ГК Danone в России Марина Балабанова в свою очередь отметила в разговоре с «Коммерсантом», что введение новых мер приведет к увеличению затрат на производство и, как следствие, росту цен.
«Если переложить затраты на ветсертификацию в том виде, в каком она существует сейчас, в стоимость продукта, то они добавят к отпускной цене около 10%», — говорит она. В PepsiCo прогнозируют рост себестоимости на 5,5–5,9%.
В пресс-службе Минэкономики изданию заявили, что письмо от Союзмолока в ведомство пока не поступало. Пресс-секретарь Аркадия Дворковича сообщил, что письмо «прорабатывается»
В сетях Auchan, «Азбука вкуса», «Глобус», «Лента» и «Дикси» сообщили, что пока не получали от поставщиков какой-либо информации о возможных проблемах с поставками — сейчас отгрузки идут в обычном режиме.