Казахстан увеличит перевозку сухих грузов через морпорт Актау в 4 раза
Строительство северного терминала морпорта Актау выполнено на 90%. Об этом сообщил президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев. По его словам, северный терминал Актауского международного морского торгового порта сдадут в эксплуатацию в первом квартале следующего года. Полная реализация этого масштабного проекта позволит повысить пропускную способность порта до 19,5 млн. тонн грузов. Таким образом, Казахстан увеличит перевозку сухих грузов в 4 раза.
- Основные производственные мощности уже построены. На данный момент на стадии окончания три причала, гидросооружения и 6 силосов зернового терминала, - отметил президент АО «НК «Актауский международный морской торговый порт» Михаил Ялбачев.
Актауский северный морской терминал самый крупный объект подобного рода на Каспии. Стоимость проекта расширения порта в северном направлении порядка 36,5 млрд. тенге, передает ИА «Казах-Зерно». Помимо очевидного плюса - увеличения экспорта отечественного зерна из порта Актау, были созданы новые рабочие места. Почти на 40 гектарах ведется строительство трех масштабных объектов - сухогрузных причалов, зернового терминала на 60 тысяч тонн и контейнерной площадки, площадью 108 кв. метров.
- В следующем году планируется поэтапный ввод в эксплуатацию контейнерной площадки, причалов, железной дороги. На сегодняшний день идет пуско-наладка перегрузочного комплекса зерна. В рамках пусконаладочных работ принимаем зерно порядка 18 тысяч тонн. Это зерно складируется в силосах и выгружается на судно, - рассказал заместитель генерального директора по производству Актауского северного терминала Александр Калявин.
В каждом из 6 силосов может единовременно хранится 10 тысяч тонн зерна, а на соседней площадке сразу помещается до 5 тысяч контейнеров. К слову, развитие инфраструктуры рассчитано на обслуживание предполагаемого транзита грузов через сухой порт СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» и морской порт Актау из Китая и стран Юго-Восточной Азии в Европу и Закавказье.