23 ноября 2024 г., Суббота
РЕГИСТРАЦИЯ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ИНСТРУМЕНТЫ РЫНКА
СПРАВОЧНИК
СЕЛЬХОЗТЕХНИКА
УЧАСТНИКАМ
СЕРВИС
ПОИСК ПО САЙТУ
Введите слово или фразу:
Искать в разделе:


Астрахань. В Астрахани открыт зерновой терминал

15 октября 2003 09:42
      На одном из причалов "Волга-порта" на днях закончился монтаж первой очереди зернового терминала. Это два силосных хранилища по 4500 тонн каждое, приемное устройство для железнодорожных вагонов и система отгрузки зерна в трюмы судов. Ежемесячная производительность первой очереди составит 15-20 тыс. тонн зерна. Сейчас специалисты из американской фирмы "Брокс", проводят его испытания на всех режимах. А в начале ноября ООО "Астраханский зерновой терминал" получит первые 3 тыс. тонн казахстанского зерна нового урожая от своего поставщика – компании "Зерновая индустрия" (г. Кустанай, Казахстан) и отправит его на Иран. До конца года через Астрахань будет отправлено примерно 50 тыс. тонн. В 2004 году объемы поставок зерна на Иран через терминал в Астрахани вырастут до 200 тыс. тонн. ТОО "Зерновая индустрия" выступила основным инвестором этого проекта стоимостью 2 млн. долларов, вложив в него 70% средств. Остальные деньги на строительство терминала выделило ЗАО "Вагна Шиппинг" (г. Москва). Именно они и стали учредителями нового совместного предприятия ООО "Астраханский зерновой терминал" с уставным капиталом 2 млн. долларов. При этом 70% пакета акций принадлежит ТОО "Зерновая индустрия", сообщило РИА "Аверс". Его строительство обусловлено тем, что имеющийся в Актау зерновой терминал уже не справляется с отгрузкой зерна на Иран, и поэтому было принято решение о строительстве в Астрахани еще одного терминала, проектная мощность которого составляет 300 тыс. тонн зерна в год.
      Как заявил президент компании "Зерновая индустрия" Нурали Ахметов, "интерес к астраханскому терминалу сейчас проявляют и российские производители зерна из Самарской и Воронежской областей". Он отметил, что никаких искусственных ограничений по перевалке российского или казахстанского зерна через терминал в Астрахани не будет. Все ограничения будут зависеть только от коньюктуры рынка". По словам зам. директора группы компаний "Вагна" Александра Мельникова, "с вводом этого терминала в эксплуатацию транспортный узел региона получит новую и достаточно перспективную номенклатуру грузов для иранского направления". По оценке специалистов "Вагны", "в общем объеме импортируемых грузов Ирана, зерно занимает второе место после металла и ежегодная потребность в нем составляет около 2 млн. тонн. Кроме Ирана потребителями российского и казахстанского зерна могут стать Афганистан и Азербайджан.
Установите мобильное приложение Зерно Он-Лайн: