Владимирская область поддержала всероссийский зерновой тренд
Владимирстат опубликовал очередной отсчет по состоянию сельского хозяйства региона. Выяснилось, что главным достижением аграриев Владимирской области - существенный подъем производства зерна.
По состоянию на 1 октября 2015 года во Владимирской области скошено и обмолочено 37632 тонн пшеницы, что составляет 121,1% от показателей того же периода 2014 года. Намолочено 1128285 центнеров пшеницы, что составляет 131, 3% от показателей 2014 года.
Положительное влияние на такой рост оказали две составляющие. 2015 год выдался в целом удачным для аграрного сектора по погоде. Существенное влияние на отрасль оказал и избранный тренд на импортозамещение. В частности, несмотря на высокую степень закредитованности в отрасли, банки еще более существенно нарастили портфели за счет АПК. Еще 2 года назад аграрный сектор сталкивался с серьезными трудностями в доступе к кредитам. Теперь крупные игроки рынка банковских услуг изменили свой подход к предприятиям сельского хозяйства, понимая, что в сложившихся условиях продуктовых санкций со стороны стран Запада, АПК принимает ключевую роль. Риски кредитования сельскохозяйственных предприятий минимизируются. В ближайшей перспективе представители сельского хозяйства могут стать важнейшими клиентами банков.
Тренд на увеличение производства зерновых культур не стал чем-то уникальным для Владимирской области. Рост этого сектора сельского хозяйства зафиксирован практически во всех регионах страны. Высокие показатели в первую очередь продемонстрировали традиционные аграрные регионы страны: Краснодарский и Ставропольский края, Новосибирская область, Алтайский край.
Как и в прошлом 2014 году во Владимирской области накопано много картофеля. По состоянию на 1 октября 2015 года совокупными усилиями аграрного сектора произведено 761176 центнеров этой сельскохозяйственной культуры, что на 17,8 % больше, чем показатели того же периода прошлого года. Существенную долю в этом секторе имеют частные фермерские хозяйства. Впрочем, картофель - ходовой товар, потому в первую очередь важно не столько само его производство, сколько выстраивание отношений фермера и торговой сети. В прошлом году, получив большой урожай картофеля, регион нашел куда его сбыть. Скорее всего, такой проблемы не возникнет и сейчас.