Алексей Павленко: Сотрудничество в аграрном секторе - важная составляющая украинско-американского партнерства
Развитие сотрудничества между Украиной и США в аграрной сфере – важно для обеих стран. За 9 месяцев мы убедились, что говорим с американскими партнерами на одном бизнес-языке и действуем по схожим принципам. Мы реализовали масштабные проекты: Украинско-Американский зерновой конгресс, Инвестиционный форум. Эти и другие меры приближают нас к устойчивым деловым взаимоотношениям», - отметил Министр аграрной политики и продовольствия Украины Алексей Павленко во время открытия Форума UKRAINE-U. S.: ExportPromotion.
Цель мероприятия – расширение возможностей продовольственного экспорта в США. Программой форума предусматривается обзор перспектив формирования эффективной системы государственной поддержки и стимулирования украинского экспорта на рынок США, включая создание мощных центров дистрибуции украинских товаров с привлечением американских инвестиций.
Министр отметил, что вопрос выхода на рынок США актуален для всех украинских производителей, и для достижения максимального результата нужно объединить усилия бизнеса и профильного министерства. Платформой для успешного позиционирования украинских производителей может стать дистрибуционный центр. Эта структура создается в США с участием украинских и американских инвесторов. Это инструмент коммуникации с американскими торговыми сетями, площадка для презентации интересов украинских производителей. Там можно будет действенно решать организационные вопросы, координировать торговую политику.
Наиболее успешными экспортерами в США являются производители масложировой, спиртовой и кондитерской отраслей. Мы осознаем, что США – страна с высокотехнологичным агросектором. Но украинские товары могут быть привлекательными с учетом качества и чистоты органического производства. За 8 месяцев 2015 года значительно вырос экспорт в США меда - вдвое (15,3 млн. долларов США), масла подсолнечного - на 57% (3,9 млн. долларов США), соков - в 8 раз (1,9 млн. долларов США), спирта - на 23% (1,1 млн. долларов США), сыров и йогуртов - на 76% (283 тыс. долларов США).
Продовольственный флешмоб FoodUA, который продолжается в соцсетях, доказывает, что украинскую продукцию можно купить даже в таких крупных торговых сетях США, как Walmart. Поэтому форум UKRAINE-U. S.: ExportPromotion является своеобразной дорожной картой для украинских экспортеров, которая поможет им выйти на большой американский рынок», - подчеркнул Министр Алексей Павленко.